08 августа 2013

Извлечение пострадавшего из воды и оказание помощи

Treatment of people recovered from cold water

Чтобы завершить тему «Человек за бортом», нам нужно рассмотреть действия, которые потребуются при подходе судна к месту падения человека за борт. А также действия для оказания помощи пострадавшему.

Данный пост основывается на «MSC.1/Circ.1185 on the Guide for cold water survival», который является пересмотренной версией (30 ноября 2012 года) прошлого руководства по выживанию в холодной воде. Пост - всего лишь часть данного циркуляра в моём переводе. Настоятельно рекомендую прочесть весь оригинал.

Когда судно приближается к упавшему за борт человеку, нужно учитывать снос судна (куда судно сносит ветром и течением). А также опасность для человека в воде от волн, генерируемых корпусом судна.

Пострадавший, скорее всего, не сможет оказать никакого содействия. Т.е. не сможет ухватить веревку, обхватить круг, вскарабкаться на борт лодки и т.д. Он даже не сможет кричать, чтобы привлечь внимание.

Извлекать пострадавшего из воды следует в горизонтальном положении. Подъем человека страдающего от переохлаждения, скажем, с воды на борт судна в вертикальном положении может вызвать остановку сердца. Так же, как и в случае подъема (спасения) на вертолет, нужно использовать два стропа или две петли (одна зафиксирована под руками, вторая под коленями).

Во время транспортировки желательно расположить пострадавшего так, чтобы голова была чуть ниже. Это означает, что в FRC, например, пострадавший будет расположен ногами в сторону носа лодки.

Будьте готовы к тому, что при транспортировке пострадавшего, он может почувствовать изнеможение, потерять сознание.

Действия, когда человека вытащили из холодной воды: - проверить признаки жизни; - начать оказывать первую помощь; - получить медицинскую консультацию. Например, от Telemedical Assistance Service (TMAS), с которым можно связаться через Rescue Coordinarion Centre (RCC).

Пострадавший в бессознательном состоянии:

Если не дышит: - проверить/освободить дыхательные пути; если всё ещё не дышит, то начать делать искусственное дыхание; - пока ожидается медицинская консультация, продолжать делать искусственное дыхание с непрямым массажем сердца (на грудную клетку надавливают 100 раз в минуту и после каждых 30 раз делают два вдувания воздуха); - продолжать это делать пока не израсходуются все силы. Если кто-то может предоставить помощь, то нужно меняться каждые 2 минуты; - если остановка сердца не наблюдалась и медицинская консультация всё ещё не получена, и нет признаков жизни в течении 30 минут, то прекратить делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца, но продолжать оказывать помощь потерпевшему.

Если дышит: - переместить пострадавшего в безопасное место; - проверить наличие других повреждений; - расположить пострадавшего в recovery position; - быть готовым к тому, что у пострадавшего будет рвота; - ожидать медицинскую консультацию; - следить и фиксировать частоту дыхания и сердцебиение. Быть готовым к тому, что остановка сердца может произойти в любую минуту; - предоставить кислород через маску, если есть в наличии; - предотвратить дальнейшую потерю тепла, поместив пострадавшего в большие водонепроницаемые пакеты.

Потерпевший в сознании:

Если находился в воде короткое время: - снять мокрые вещи, окутать в одеяло; - если у пострадавшего только дрожь, то позволяется отогреваться в тёплой ванне или сидя в душе; - если пострадавший в состоянии делать физические упражнения, то это тоже допускается; - запросить медицинскую консультацию.

Если находился в воде продолжительное время: - предотвратить дальнейшую потерю тепла, разместить посрадавшего в теплом и защищённом от ветра месте; - расположить пострадавшего полулёжа (при возникновении головокружения лучшим вариантом будет расположить пострадавшего в горизонтальном положении) - предоставить кислород через маску, если есть в наличии; - если пострадавший захлёбывался водой, то способствовать тому, чтобы он делал глубокие вдохи и откашливался; - следить и фиксировать частоту дыхания и сердцебиение каждые 5 минут на протяжении первых 15 минут. Если нет изменений, то далее с интервалом в 15 минут. Быть готовым к тому, что остановка сердца может произойти в любую минуту; - запросить медицинскую консультацию; - предоставить теплые сладкие напитки, но не алкоголь.

Читайте также пост: MAN OVERBOARD (основано на реальных событиях)

Инструкцию "Treatment of people recovered from cold water" от проекта Key4mate можно скачать здесь.

И ещё один подарок от проекта Key4mate - это постер формата А3 в высоком качестве на тему "Действия и манёвры в ситуации Человек за бортом".

man overboard

Скачать бесплатно

Читать дальше

28 июля 2013

Это стоило ожидать. Как говорится, доигрались!

DP сертификат

Всем, кто задумывается о «левом» DP опыте, посвящается. Уже принят очередной шаг к усложнению процедуры получения DP сертификата. Последствия ещё не известны, так как это свежее нововведение.

А о чем мы? Не буду растягивать пост. Ниже представлено письмо в оригинале и его приблизительный перевод через «переводчик». Перевод я не корректировал, так как смысл и так понятен.

---------------------------------------------------------------------------------

Dear Sir/Madam,

The Nautical Institute has gone through DP applications received from Ukraine and Russian which contained DP sea time signatures and stamps gained in the black market. This was picked up due to inconsistencies related to the sea time claimed. In order to improve the verification system, The Nautical Institute is now requesting certified copies of the passport, CoC and discharge book of the Ukrainian and Russian DPOs who have applications in our office so that further checks can be put in place to avoid further fraudulent applications. Please note that The NI is not saying that you have falsified your DP sea time; rather, this further check is to make sure that your application is correct and we are being fair with those who have really done the DP sea time as required by the training scheme. As your logbook is being sent to our office, currently in the queue for processing, or is currently on a query waiting for further documentation, please send in the above mentioned documents into our office as soon as possible so that they can be added to your application and not delay the processing of your application further. Many thanks. Kind regards

---------------------------------------------------------------------------------

Уважаемые дамы/господа!

В Морской институт поступили заявки на DP из Украины и России, в которых были полученные на черном рынке подписи и печати, заверяющие стаж по DP. Это было выявлено посредством обнаружения несоответствий в заявляемом стаже. Чтобы улучшить систему проверки, сейчас Морской институт запрашивает заверенные копии паспорта, рабочего диплома и послужной книжки у украинских и русских операторов DP, которые подали заявки в наш офис, с целью проведения дальнейших проверок для предотвращения мошеннических заявлений. Пожалуйста, примите к сведению, что Морской институт не имеет в виду, что Вы подделываете стаж DP, а только будет выполнять проверки, чтобы убедиться, что Ваша заявка правильная и мы справедливы к тем, кто действительно получил стаж по DP, как этого требует учебная схема. При отправке книжки регистрации стажа в наш офис и ее нахождении в очереди на обработку или ожидании оформления дальнейшей документации, пожалуйста, направьте вышеуказанные документы в наш офис, как можно быстрее, чтобы они могли быть приложены к Вашей заявке, и не было задержек в обработке Вашей заявки. Большое спасибо.
Читать дальше

17 июля 2013

MAN OVERBOARD (основано на реальных событиях)

man overboard

Давно не выкладывал пост, но на это была причина. И вот результат. Видео на 21 минуту, где представлены переговоры на мостике в ситуации, когда человек упал за борт, и общие рекомендации к действиям в такой ситуации. Man OverBoard (MOB) или человек за бортом – это внезапная и непредсказуемая ситуация. Судовая рутина, всё идёт своим чередом и внезапно доклад на мостик, что человек упал за борт. Потом суета, беготня и крики. И самое страшное, что по прохождению 10 минут становится очевидным, что толком то ничего сделано не было.

Изъятая VDR (Voyage Data Recorder) запись была прислана мне анонимно. Меня попросили подготовить урок на эту тему, чтобы показать необходимость готовится к такой ситуации. В момент, когда происходит такая беда, как падение человека за борт, уже нет времени искать процедуры. Нужно действовать.

Меня также попросили заглушить название судна. Я с этим полностью согласен. Видео не преследует цель тыкать в кого-то пальцем. Я вставил ускоренное воспроизведение звука в местах, когда звучало название судна. Если просто заглушить звук в местах, где звучит название судна, то получается, что лоцман никого не зовёт, а судно никогда не отзывается. В общем, сделал так, как, на мой взгляд, лучше.

Ещё в видео содержится не нормативная лексика. За это заранее прошу прощения.

Скриншот радара в данном VDR делался каждые 15 секунд. В начале видео я ускорил смену скриншотов, чтобы можно было охватить ситуацию, но с момента падения человека за борт, видео ряд идёт параллельно со звуком. Т.е. нормальной скоростью.

Признаюсь, что на изъятие, подбор и редактирование информации, ушло много времени. Думал, что видео получится короче, но вырезать что-либо ещё не представляется возможным.

Я искренне благодарен за доверие и предоставление этой информации. И конечно же всё что было сделано по этому случаю есть и будет в свободном доступе.

mob maneuvers

Скачать видео «Man Oveboard» и постеры «Single turn (270º manoeuvre)», «Williamson turn» и «Scharnow turn» в максимальном качестве можно здесь.

И конечно же само видео:

Читать дальше

28 июня 2013

Сага о том, как штурман ARPA и ECDIS сопрягал

ECDIS Radar

Приехал штурман страшный (или старший) на любимый свой теплоход и обнаружил, что нет больше сигналов от АРПА (Furuno 2117) на ECDIS (Transas Navi-Sailor 4000). А на радаре модном (Consilium Sea Hawk) нет более от гирокомпаса сигнала, и цели он не обсчитывает, только планшет нужно применять….

Раззадорился штурман.

- Хорошо, - думает – сейчас в порт пойдем, три дня стоять будем, сервис закажем, сервис все починит!

- А, дудки тебе, - сказал капитан – сервис уже был (Furuno) и ничего они не починили. Сказали, что с Furuno сигнал идет как надо – это ваш Transas все виновен!

Понурился штурман – идем в мелководный рыбацкий район, X-band (Furuno) установлен неудобно, а на ECDIS’е только AISцели видно… Не будет сервиса… ну и ничего.

А подключено было все так… Из радара Furuno (connector ECDIS) двух жильный провод шел на коннектор ARPAA в Transas, прописанный в сервисных настройках «ARPAA, COM 7, baudrate: 4800, parity: none, bits: 8, stopbits: 1».

С Sea Hawk’а торчал другой двухжильный провод, подписанный (спасибо заботливым установщикам) «Gyro input for Sea Hawk», а в Gyro serial booster (Ratheon-Anschuetz, STD 220), в котором 36 пинов, ничего вставлено не было.

И начал штрурман писать во все четыре службы поддержки (Sea Hawk, Furuno, Transas, Ratheon-Anschuetz) – благо на судне есть возможность е-майлы без ограничений писать… Сфотографировал все, связанные с подключением входящих/исходящих сигналов порты и джамперами отправил им – мол, спасайте, кто может, в море мы – вас не позовем, так что уж сами как нибудь…

Radar to ECDIS

ARPA output

Три дня и три ночи велась переписка с Transas, три дня и три ночи страшный помощник со старшим навигатором ковырялись в проводах под консолью мостика, искали какой куда всунуть…. Протестировали выходящий из радара провод – питание есть, но не переменное, а постоянное. Нашли провода соединений от X-band и S-band с ECDIS и обнаружили, что туда идут сигналы разной полярности… Подключили все одинаково по инструкции Transas Support…сигнала нет.

Начали играться с протоколом передачи данных (менять baudrate, bits, stopbits и т.д.) – сигнала нет.

Transas в итоге ответили что все подключено правильно, а сигнал почему не идет, не знают, пишите, мол, в Furuno.

Ну а Furuno с SeaHawk’ом хранят торжественное молчание… мол, сервис заказывайте, а то заняты мы очень…

1) Подключение гиро к радару по серийному NMEA соединению:

Нужно отдать должное немцам из Ratheon-Anschuetz – те, как и Transas, ответили сразу, даже инструкцию по подключению Gyro Serial Booster прислали.

И вот одним сказочным утром страшный помощник ковыряючись в этой инструкции, нашел куда подключить исходящий сигнал от гиро. Главное в этом деле было найти две вещи: из каких пинов выходит + и – Tx NMEA сигнала с распред коробки (serial booster) компаса и где эти + и – на радаре SeaHawk (в настройках радара было видно, что компас ранее был подключен по серийному NMEA соединению). Выключили радар, компас работал себе и работал… Подключили провода и вуаля! Картинка ожила. Танцевали страшный помощник и электромеханик джигу и радостно распивали на мостике кофе потом…

2) Подключение ARPA к ECDIS серийному NMEA соединению:

Но.. не было покоя страшному помощнику. Раз гиро подключили, значит и цели от ARPA можно попробовать подключить не от Furuno, а от SeaHawk.

В процессе перерывания installation manuals всего перечисленного выше оборудования (Furuno 2117 X-bandradar, Consillium SeaHawk radar, Transas Navi-Sailor 4000 ECDIS) в разделах Input/Output signals было найдено, что практически все данные на эти приборы передаются по серийному NMEA соединению, согласно стандарту IEC-61162-1/2 «Maritim enavigation and radiocommunication equipment and systems – Digital interfaces». При этом протокол передачи данных практически для всех сигналов, кроме AIS, один и тот же:

Baudrate: 4800, parity: none, bits: 8, stopbits: 1.

Соединение осуществляется с помощью двухжильного провода, главное, соблюсти полярность.

При этом передаются кодированные строчки, например в случае с ARPA – ECDIS соединением строчка называется ТТМ – TrackedTargetMessage.

По инструкции установки радара Sea-Hawk нашли коннектор для передачи TTM, подключили в коннектор на Transas и вуаля– вместо положенной строчки пошла абра-кадабра…. Думал-думал страшный помощник… читал инструкцию… и просто поменял полярность проводов на противоположную: вуаля! Цели на электронной карте! Опять танцуем джигу).

Но не давало покоя страшному помощнику то, что с Furuno сигнал, который так хорошо шел в прошломм рейсе больше на Transas не приходит. И начал думу думать:

1/ Физически соединение в порядке. Провода правильно подключены. Transas это подтвердили, да и на примере другого радара – все работает.

2/ Протокол передачи данных менять не нужно, т.к. ранее сигнал шел с тем же протоколом и все было нормально, а сейчас сигнал не приходит вообще.

Вывод: что-то не так с настройками Furuno.

И вот очередное перерывание инструкции по установке привело к следующим выводам, и как говорится «без пол литра было не разобраться». В случае страшного помощника имелось в виду пол литра кофе ))

В ход меню базовых настроек Furuno 2117 производится путем зажатия кнопки HLOFF и 5-ти кратного нажатия кнопки MENU.

Далее MENU – INITIALIZE – ARP PRESET. В графе TTM OUTPUT: OFF / REL  / TRUE выбираем TRUE.

То есть включаем передачу строчки ТТМ на ЕСDIS.

Но, как оказывается, и этого не достаточно…

Опять MENU – INITIALIZE – OTHERS. B графе INS: OFF / SERIAL / LAN выбираем OFF!!!.

И вот цели с Furuno 2117 X-band появляются на Transas Navi-Sailor 4000 ECDIS!!!

Сразу прошу извинить, если что напутал в терминах, но как мог... образование все-таки не то )

Вот и сказочке конец, а кто понял – молодец!

Кто не понял, не стесняйтесь – спрашивайте, постараюсь разъяснить.

Удачи, Александр Пипченко

Читать дальше

15 июня 2013

Творческий конкурс проекта Key4mate завершился

Творческий конкурс проекта Key4mate завершился. И определены три победителя. Мои поздравления вам!

Каждый получит в качестве приза Seafolder Compact. А главный победитель будет награждён дополнительно и стилизованной чашкой от проекта Key4mate.

Успехов Вам и в дальнейшем. Придерживайтесь активной позиции в жизни и положительный результат не заставит себя ждать.

Читать дальше

14 июня 2013

Состоялся вебинар на тему: «Special Cargo на Контейнеровозах»

Вчера состоялся вебинар на тему «Special Cargo на Контейнеровозах». Благодарим всех, кто смог присоединится. А все остальные смогут только довольствоваться аудио записью. Именно так. На вебинаре Вы можете видеть и визуализацию и можете задать вопросы спикеру.

В любом случае желаю всем воспользоваться возможностью проявить себя. Аудио запись вебинара «Special Cargo на Контейнеровозах» можно скачать бесплатно.

Вы работаете на контейнеровозах? Вы планируетесь в первый рейс на контейнеровоз? Вы хотите подготовиться к работе на судне? Тогда данный вебинар для Вас.

Читать дальше

09 июня 2013

Как прочитать морские программы на Windows 7? или Ставим Windows XP на 7ку

Ну, вот и дошла очередь до этого поста. Признаться, давненько я получал заказ рассказать о решении этой проблемы. Какой проблемы? А той, что всё чаще у нас на ноутах можно встретить операционную систему Windows 7, а большинство морских программ на ней не работают. Некоторые наши коллеги просто сносят «семёрку» и ставят старый добрый XP, но в этом случае ноут не будет работать в полную мощность. И наличие в ноуте 4 Гб оперативки не будет оправдывать ожидания.

Вот я  и хочу предложить, как поставить на комп XPшку, не удаляя «семёрку». Возможно это не самый быстрый способ решения проблемы. Но я протестировал его. И он безотказный. Читаются все морские программы. Но иначе и быть не может. Ведь они запускаются, как и раньше, на XP.

Суть решения лежит в том, чтобы установить виртуальную машину с нужной Вам операционной системой. Проще говоря. Нужно установить программу, а в этой программе установить Windows XP. Отрицательные моменты: каждый раз придется загружать программу с виртуальной системой (это около минуты) и сама установка программы и системы занимает некоторое время (но это один раз). Положительные моменты: у Вас будет универсальная система, которая читает всё, что читалось на XP и  не читалось на «семёрке».

Хорошая новость! Те, кто не знают, что такое «биос» и где происходят настройки Вашего компьютера или ноутбука, знайте, что эти знания сейчас и не нужны. Данный способ позволяет прийти к результату с минимальным вмешательством в настройки.

Находим программу Virtual Box. Я нашел здесь. Скачиваем и устанавливаем, как обычную программу.

Выскакивает Warning, но я всё равно продолжаю.

Формальное предупреждение от Windows, но я всё равно хочу установить.

И в конце жму Finish, и программа запускается. В ходе установки программы я не делал изменений. Просто нажимал Next. А теперь программа открыта, и нужно заняться установкой Windows XP. Я устанавливаю с диска. У меня этот диск ещё с 2008 года. Есть и постарше с 2003 года. В общем, я к тому, что XP ещё в наших сердцах и диск найти не такая уж и проблема.

Жмём «Создать» и называем как-то нашу систему.

Программа предлагает мне выделить 192Мб памяти. Ничего не менял. Так и соглашаюсь. В игры я играть не собираюсь. Так что жму «Next».

Опять же, программа предлагает создать новый жесткий диск. У меня нет возражений. Тем более, что он будет виртуальным.

Тип образа виртуального диска оставляю динамически расширяющимся.

Потом идёт свод данных. Жму «Финиш».

Вот такое вот видим на экране. Жмём «Старт».

Что действительно нужно запомнить, так это то, что когда Вы, работая в виртуальной системе хотите перейти к основной (т.е. перейти от XP обратно к 7ке), нужно нажать правый Ctrl на клавиатуре. Это так называемая хост-клавиша по умолчанию. Нажимаю «ОК».

На этом этапе я вставил установочный диск Windows XP в дисковод. Жму «Next».

Убедился, что привод «Е» отвечает за дисковод. Т.е. у меня диск «С» и «D» где всякие файлы. А через диск «E» я могу просмотреть диски. Жму «Next».

Пошла загрузка с диска. Выскочило смешное окошко. Здесь можно выбрать «Установка в автоматическом режиме», а можно просто дождаться пока пройдёт обратный отсчет, и этот режим выберется сам.

Важно не нажимать никаких кнопок во время загрузки диски. Иначе процесс будет прерван.

Потом просто нажать «ENTER», чтобы установить Windows XP. Это собственно и написано. Нужно просто следовать инструкциям.

Я выбираю «Форматировать раздел в системе NTFS». Так быстрее.

И после этого процесс идёт автоматически, и я не нажимаю ничего.

До тех пор, пока не загрузится сам Windows XP. Те, кто уже хоть раз переустанавливали систему, знают этот процесс. Если кто-то это делает первый раз, то для уверенности попросите подмогу. Хотя сложного ничего нет. Худшее, что может случиться, так это – ничего не получится с установлением второй систему. На главную систему никакого влияния не оказывается.

Ну и как бонус. Первое, что Вам понадобится, так это заставить XPшную систему увидеть флешку. Так как если Вы вставите флешку, то она воспринимается главной системой по умолчанию. Нам нужно сказать компьютеру, что мы хотим видеть флешку в другой системе. Например, чтобы скопировать морские программы. Нужно направить курсор в нижнюю панель инструментов на иконку с usb устройствами.

Ну и выбрать флешку или жесткий диск. Т.е. сделать его активным для внутренней системы.

Появится стандартное оповещение о новом оборудовании.

Не забываем, что можно работать в двух системах одновременно. Чтобы активировать внутреннюю систему нужно запустить Virtual Box, стартануть систему и нажать на окошке левой кнопкой мыши. В этом случае вы работаете во внутренней системе и не можете вырваться за рамки окошка. Нажав на правый ctrl на клавиатуре, Вы возвращаетесь в главную систему. Внутренняя же система продолжает оставаться активной.

Ваши вопросы и пожелания приветствуются. Советуем и комментируем.

С уважением Евгений Богаченко

Читать дальше

07 июня 2013

Вебинар на тему: «Special Cargo на Контейнеровозах»

Вебинар на тему: «Special Cargo на Контейнеровозах» посвящен специальным грузам, которые перевозят на контейнеровозах. Речь пойдет о риферах, контейнерах с негабаритным и опасным грузом. Подробно поговорим о каждом типе специальных грузов и рассмотрим принцип действий вахтенных при погрузке и выгрузке.

Вебинар назначен на 13 Июня (четверг) 2013. Начало в 21:00 (Киевское время UTC +3), будет проводиться здесь. Участники получат возможность задать вопросы и получить ответы в режиме on-line. Для наглядности будут представлены слайды. Если у Вас не получится посетить вебинар, то через некоторое время его запись будет доступна для скачивания, правда лишь аудио дорожка, без визуализации.

Таким образом, проявив активное участие и посетив вебинар лично, Вы получите ряд преимуществ – интерактивное общение и наглядность информации.

Если у Вас есть какие-то вопросы и предложения по теме «Special Cargo на Контейнеровозах», то оставляйте их в комментариях к посту. Мы подробно разберём все вопросы в ходе вебинара.

С уважением, Валерий Гусев P.S. Вебинар уже состоялся и аудио запись опубликована.

Читать дальше

07 июня 2013

Конкурс в разгаре

Творческий конкурс

Конкурс в самом разгаре. Осталось 8 дней до окончания. За это время можно полностью изменить ход событий. И ведь есть за что бороться. Три Seafolder Compact. Три победителя.

А главный победитель получает чашку от Key4mate, которая будет помогать находить правильный ответ.

Да, прибегают к помощи друзей в голосовании. Но это и не запрещается. А посещаемость данного ресурса около 600 уникальных посетителей в день. Помогите выбрать лучшего. Проголосуйте. Оставьте комментарий в подтверждение своего голоса. Можно написать просто «+1».

Голосовать нужно здесь.

Ваш голос - это вклад в развитие дизайна в искусстве судовождения!

Читать дальше
Обновления на почту
Последние комментарии
  • ALEXIS Platform. DP Operator Application. 2018-10-20 Ответ: Администратор Добрый день, Сергей. Да, будут. Трастерам не обязательно молотить физически. В этом нет смысла. Passive time может быть не больше 30 дней и только ме...
  • ALEXIS Platform. DP Operator Application. 2018-10-20 Ответ: Сергей Здравствуйте.Будут ли засчитаны DP дни (Passive time),если судно находилось в порту и я использовал симулятор?На сайте NI в FAQ пишется что только есл...
  • ALEXIS Platform. DP Operator Application. 2018-10-18 Ответ: Администратор Добрый вечер, Александр. Если Вы загрузили все требуемые документы - этого должно хватить. Дополнительных документов может и не быть.Ими выступают, на...

Рекомендуем

Весь каталог

Terrestrial Navigation

Terrestrial Navigation

Видеокурс: 8 уроков

Информация представлена в pdf формате

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 700,00 грн.

Permit to Work

Permit to Work

Урок: 63 мин

RA&PTW Webinar Part II

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 250,00 грн.