26 июня 2011

Опять пакуем багаж или Что же брать в рейс?

Багаж, что же брать в рейс

Довольно часто те, кто идут в рейс первый раз, задаются вопросом, что же брать в рейс. Ведь хочется и не набирать много, и не забыть что-то важное. Однозначного ответа нет, так как всё зависит от района плавания и от самого судна. Жаркие ли это страны, укомплектованное ли судно и на как долго вы идете в рейс. Обычно всё равно берутся вещи, которые на судне не пригодятся. С опытом вам понадобится всё меньше вещей, чтобы чувствовать себя на судне комфортно. И потом удивляешься, что раньше нужно было две полные сумки багажа, а теперь одна и то полупустая.

Думаю, что сейчас стремление к минимализму является не так полезным, как модным. И даже вызывает изумление и восхищение, если человек может обойтись каким-то маленьким набором вещей. Но это происходит само собой. С каждым рейсом отсеивается всё больше ненужного.

Давайте же поделимся опытом. Каждый может написать на своё усмотрение, что он ещё берёт в рейс, а я начну.

В набор для гигиены и ухода за собой я бы включил: маникюрные ножницы или маникюрный набор, мочалку, расческу, крем для тела, палочки для ушей, что-то от пота, зубную пасту и щетку, всё для бритья, резиновые тапки в душ.

Электроника и всё для неё: ноутбук, фотоаппарат, мобильный телефон, usb кабеля для них, зарядки для всего, гарнитура, мышка, жесткие диски, чистые компакт диски (могут понадобиться).

Понятно, что нужно пересмотреть и взять все документы, контракты (одна копия вам и одна капитану), crew list, гарантийные письма, короче всё, что выдали в крюинге. И лучше иметь при себе запас денег. Из практики скажу, что желательно не меньше 300$ и при этом наличными. В некоторых странах могут быть проблемы с карточками, а в некоторых с обменом валюты. Хорошо иметь и деньги, и карточку.

Дополнительно: чай и кофе (могут помочь создать хорошее впечатление о вас). Даже самый хороший чай или кофе надоедает. И плюс показатель, что вы человек не жадный. Просто принесите на мостик и скажите, что все могут брать. Своя чашка. Адаптеры (переходники) под разные розетки. Даже в отелях или seamen’s club(ах) в некоторых странах (например Япония или Америка) могут возникнуть с этим проблемы. Может понадобиться подзарядить ноутбук или мобилку. Средства от комаров могут быть полезны. Гигиеническая помада может быть на судне в госпитале, но может и не быть, а губы будут обветриваться. Часы на руку, которые дают сигнал каждый час.

Отдельно обращаю внимание на одежду. Если идете в холодные страны или где-то на зиму, то само собой нужны теплые вещи. Но даже, если идете в жаркие страны, то возьмите теплые носки, кофту и что хотите на свое усмотрение. Теплые вещи, как правило, всегда нужны. Иногда механики врубают кондиционер так, что в каюте дубарь. Из остального уже решайте сами, но помните, что на судах, в основном, запрещены шлепки. Нужна обувь с задниками. По поводу формы, если я не знаю капитана, то всегда беру. Это создаёт хорошее впечатление. Одеваю на подходы, когда должен подниматься лоцман.

С медициной будьте осторожны. Если нет жесткой необходимости, то лучше не брать. Опять же в некоторых странах могут потребовать справку от врача. Считается, что на судне должно быть всё необходимое. Но всегда на судне проблемы с бальзамами и мазями. Так что можно взять что-то от ожогов, заживляющее, от ушибов и растяжений. Но повторяю, это не обязательно. Смотрите по себе.

Помним, что по правилам моряк (если вы летите как моряк) может взять с собой 40 кг багажа и одну единицу ручной клади. Багаж будет взвешиваться. Вы можете перевезти только две единицы багажа, каждая из которых не больше 23 кг. Т.е максимум 23 кг и 17 кг. Ручная кладь должна быть 8-10 кг. Но её обычно не взвешивают, зато к ней есть требования по габаритам (50 x 40 x 25 cм), зависит от авиакомпании, и её будут тщательно проверять. Так что ничего колющего и режущего быть не должно. Можно перевозить жидкости и гели объемами не больше 100 мл. Зачастую закрывают глаза на то, если у вас ручная кладь и в отдельной сумке ноутбук.

Делитесь своим опытом в комментариях. Успехов всем тем, кто в скором будущем идет в рейс!

Читать дальше

11 июня 2011

Видеокурс Корректура

Здравствуйте друзья!

Как вы можете видеть, видеокурс по корректуре уже доступен. Я долго над ним трудился. Учитывая, что времени вообще не хватало, я опасался, что уже к началу лета не поспею.

Один урок из курса Корректура про Журнал учёта корректуры уже выложил.

Очень хотел закрыть этот вопрос. Не думал, что так много выйдет. На самом деле довольно сложно излагать большой материал. Приходится по нескольку раз собирать мысли в кучу, размышлять, как и где лучше подать тот или иной материал. Ну да ладно, по возможности постараюсь избегать таких ситуаций. Лучше готовиться по маленьким частям.

И по традиции делаю анонс на ближайшее будущее. По многочисленным просьбам будут готовиться следующие видеоуроки: — определение места судна по светилам; — чтение синоптических карт; — как можно больше про GMDSS.

P.S. Хочу извиниться за то, что иногда вам приходят по рассылке ошибка из-за опубликования комментария. Это не происходит часто, но выглядит, как неработающий видеоурок. Это зачастую происходит, когда я спишу. Постараюсь сократить такие ошибочки до минимума.

Читать дальше

04 июня 2011

Открываем занавес

Давненько ничего не публиковал. Очень стараюсь окончить курс по корректуре. Всё свободное время уходит на это, а самого времени не так уж и много. В принципе, всё уже на завершающем этапе. Надеюсь закончить на следующей неделе. Иначе, потом не будет возможности залить в Интернет, так как я ухожу в рейс.

Но это не обычный пост. Сейчас я открою занавес. Сегодня я расскажу, как докатился до идеи создать проект Key4mate и как создаются видеоуроки. Идея создать что-то новое и особенное в нашей отрасли была давно, уверен, она живет в каждом. Написать книгу? Конечно, это была бы книга не похожая на обычную техническую литературу, но всё равно не то. Как-то был на курсах, на Пастера 16, в Одессе все моряки знают это место, смотрю, мужчина в возрасте стоит и рассматривает книги для штурманов. Его продавец спрашивает: «Вам что-то подсказать?». А он отвечает: «Нет, мне уже и самому нужно садиться за написание книги, не то чтобы покупать книги других».

Это доказывает то, что каждому есть чем поделиться и есть желание это сделать, но обычно все ссылаются на то, что нет времени. И все, почему-то останавливаются на написание книги. Потом я подумал, а что он напишет, очередная книга для капитанов или о том, как трудно в море. Даже если проходит 5 лет, то ты уже не помнишь, что раньше у тебя вызывало трудности и вопросы, как ты искал на них ответы, и какие знания для тебя становились просто откровением. Материала для тех, кто только осваивается в должности помощника капитана, почти нет.

Вот и было решено сразу взяться за дело. Т.е. столкнулся с трудностями, приобрел опыт, рассказал другим. Но как лучше всего рассказать? Конечно показывая это. В это же время мне подвернулось предложение по прохождению курса веб-семинаров по созданию инфопродуктов. Видео презентация была часть этого курса. Темп этого курса был очень интенсивный, и уже через пару недель я знал с чего начать, и у меня было огромное желание. Но нужно было ждать рейс, чтобы всё наснимать. Плюс, я сомневался, что эта идея будет полезна. Т.е. что сама мысль перейти от классического изучения навигации к новому методу не воспримется в штыки.

Сейчас, конечно, мне приходят хорошие отзывы, и даже благодарности за труд и идею. Но также приходят и бредовые комментарии, хотя это и редко. Куда же без этого? Ваши отзывы придают силы продолжать то, что я делаю. Я осознаю, что это кому-то надо или скоро пригодится. Спасибо за отзывы!

Как же делаются видеоуроки? Если говорить о диске, то там многое снималось на видео камеру, из-за чего в некоторых местах есть помехи, шум на заднем плане, так как это было на судне. Всегда была трудность с освещением, и сами видео занимают большой объем. Потом видео обрабатывалось, делась презентация темы, добавлялась заставка и логотип. Из-за трудностей было принято решение перейти к показам через фото. Т.е. сначала материал либо сканируется, либо фотографируется. Потом в фотошопе готовится презентация в слоях. Т.е. один файл занимает около 500Мб, там много слоев, которые я включаю по очереди, по мере того, как рассказываю. Уроки по планшету и приливам были сделаны через фотошоп.

Когда готов исходник, делается запись с экрана и параллельно запись с микрофона при помощи программы Camtasia Studio. После этого видео обрабатывается, звук делается громче, если надо. Убираются моменты, которые не получились, делаются приближения, затемнения, переходы, и вставляется текст, где надо. Т.е. все эффекты. Потом сам продакшен результата. Тут просто нужен ресурс компьютера и время.

И затем, это видео нужно опубликовать на сайте, т.е. загрузить на ютуб, на файлообменник или хостинг, написать текст, поработать с админкой сайта. И только теперь видео опубликовано. Всё это требует времени.

Меня никто не спонсирует, и никто не помогал находить ответы на вопросы «а как это сделать». Единственное кому я благодарен, так это своей жене, которая поддерживает меня в трудную минуту, которая вдохновляет меня и помогает. А теперь ещё спасибо и дочурке, которая не оставляет времени заниматься проектом вообще, но зато радует меня.

Читать дальше

26 мая 2011

Мама в нашей жизни
Что мы постоянно о работе да о работе? Предлагаю хороший ролик про то, как мамы нас любят, какую роль они играют в нашей жизни и насколько мы им дороги. Просто посмотрите и, возможно, вы захотите подойти к своей маме или позвонить ей и сказать слова благодарности.
Читать дальше

22 мая 2011

Изменения в проекте Key4mate

Здравствуйте друзья,

Многие уже успели заметить некоторые изменения на сайте. С чем это связано? Дело в том, что проект Key4mate выходит на новый уровень. У меня осталось около 20 дисков «Руководство молодого штурмана» и могу сказать Вам с полной ответственностью, что это последние диски. Т.е. диск «Руководство молодого штурмана» больше не будет тиражироваться. В рунете есть мои партнеры, они не выпускают диски, а просто перенаправляли заказы мне. Так что у других заказывать бесполезно.

Вы знаете, что весь этот проект я создал и поддерживаю для души. Мне очень захотелось вывести навигацию и как науку, и как искусство на новый уровень. Думаю, мне удалось. Спасибо всем, кто поддерживал и писал отзывы. Ваша поддержка дороже всего. Так я вижу, что все то, что я делаю — не зря.

С дисками есть ряд сложностей.

  • Во-первых, трудности с доставкой. В некоторые города диск идет около месяца, в некоторые так и не доходит;
  • Во-вторых, себестоимость дисков поднялась в цене очень резко. Я не стал поднимать цену на диск, зная, что, скорее всего, это последний тираж;
  • В-третьих, иногда получается так, что у некоторых диски не читаются или читаются частично. Т.е. проблемы дисков, которые от меня вообще не зависят.

Для тех, кто не знает, проекту Key4mate всё ещё меньше года. Т.е. это только начало. Есть много путей улучшения!

Чтоб ускорить получение нужной Вам информации и при этом сделать ее финансово более доступной, было принято решение, сделать экономию на тиражировании и на доставке. Теперь все новые курсы будут скачиваться напрямую с Интернета. Теперь Вы будете выбирать, какие именно темы Вам нужны и приобретать только нужное.

Это позволяет сократить время получение информации до минимума. Т.е. с момента принятия Вами решения приобрести курс до изучения этой темы по видеоурокам может пройти меньше суток. На сайте мы постарались подробно рассказать, о том как сейчас можно «заказать и оплатить видеокурсы».

Огромнейшее спасибо всем. Очень приятно, что есть люди, которым интересна тема Навигации и морское дело в целом. Замечательно, что еще есть люди, которые идут в моря ради действительно интересной работы, а не только из-за денег.

Читать дальше

18 мая 2011

Что такое GPS? И какая разница между GPS и DGPS?

Мы очень привыкли к тому, что на суда есть GPS приемники и, взглянув на него, мы всегда можем узнать позицию своего судна. Мы настолько привыкли к аббревиатуре «GPS», что она уже идет как основополагающая. Нам нужно поставить точку, вбить переход, посмотреть, сколько миль осталось до конечной или поворотной точки – всё через GPSку.

И всё меньше штурманов задумывается о том, как это работает. Что вообще такое GPS? Сколько спутников должно быть одновременно в пределах видимости, чтобы дать точную позицию? И какая разница между GPS и DGPS?

Договоримся так, что сейчас мы ответим кратко на поставленные вопросы. Так как полное описание этой системы растянет пост на несколько страниц. Итак, GPS (Global Positioning System) или Глобальная Система Позиционирования состоит из трех сегментов:  космического сегмента (спутники), контрольного сегмента (наземные станции) и пользовательского сегмента. Космический сегмент включает в себя 24 спутника (системы NAVSTAR и ГЛОНАСС). Контрольный сегмент "контролирует" GPS спутники, отслеживая их и обеспечивая правильной информацией об орбите и времени. Пользовательский сегмент в нашем случае – это GPS прибор и сам штурман.

Как это работает? GPS приемник определяет свое месторасположение путем нахождения расстояний до спутников. Расстояние от данного спутника равно скорости передаваемого сигнала, умноженной на время, необходимое сигналу, чтобы пройти от спутника до GPS навигатора (Скорость х Время прохождения сигнала = Расстояние). За скорость берется скорость света.

Сколько спутников должно быть в пределах видимости, и какая точность? Многие ошибочно считают, что трех спутников вполне достаточно для определения позиции судна. Это не так. Из-за того, что GPS навигаторы не включают в себя атомные часы и тем самым используют при расчетах «псевдорасстояние». А также из-за не идеальности поверхности Земли, для исключения погрешности необходимо, как минимум, 4 спутника. Но и их расположение относительно GPS приемника, тоже важно. Точность определения в таком случае будет до 12 метров.

Какая разница между GPS и DGPS? В DGPS, по сути, используется та же система GPS, только формируется дифференциальный сигнал (отсюда и первая буква «D»). DGPS включает в себя контролирующие станции, чего нет в GPS, в этом то и разница. Эти контролирующие станции располагаются на берегу и для них известны координаты. Думаю это понятно, так как они стационарные, не двигаются.

В этих станциях располагают GPS приемник, который принимает сигналы со спутников. Сравниваются полученные данные с фактическим расстоянием до спутников (из расчетов по известному местоположению). Их разницы и дадут нам ошибки спутниковых сигналов или «дифференциальную коррекцию». Рассчитанные результаты передаются на DGPS приемники и обеспечивают коррекцию GPS прибора в реальном времени. Точность DGPS обычно составляет до 5 метров

GPS
Читать дальше

10 мая 2011

Новинка от проекта Key4mate - коллекция видеоуроков "Приливы"

Представляю Вашему вниманию новинку. Это коллекция видеоуроков по расчету высоты приливов и характеристик приливо-отливных течений. Аналоги этих видео есть на диске, т.е. кто приобрел диск, владеет той же информацией, что и представлена здесь. Однако, видеоуроки, которые вы найдете в этом наборе, были сделаны заново.

Способ группирования видеоуроков по темам – очень удобный. Каждый может приобрести только интересующий его материал. Плюс в таком формате их можно скачать прямо с Интернета, что экономит время. Нет необходимости ждать доставки и ходить на почту.

В данной коллекции раскрыты следующие темы:

- Расчет высоты и времени приливов по Admiralty Tide Tables;

- Расчет поправок на время;

- Расчет высоты и времени приливов по гармоническим постоянным;

- Расчет приливо-отливных течений по информации на карте и ATT;

- Расчет приливо-отливных течений по гармоническим постоянным.

В добавок прилагаю форму расчета, созданную в Microsoft Excel, которая облегчает расчеты высоты приливов и характеристик приливо-отливных течений по гармоническим постоянным.

Всё вместе в архиве занимает 180Мб.

Вы можете приобрести эти видеоуроки всего за 50 грн.

Как приобрести? Всем желающим заказать коллекцию видеоуроков «Приливы» нужно перевести указанную сумму на мой электронный кошелёк Яндекс или WebMoney (напишите что-то в комментарии к переводу, чтоб я мог Вас узнать). Ещё проще это будет сделать через любой платежный терминал города (там, где пополняют счет мобильно телефона). Пришлите мне номера квитанции и терминала. В ответ я вышлю Вам пароль на скачивание.

Письма с информацией или вопросами отправляйте мне на key4mate@gmail.com

Кошельки:

Яндекс (рубли) 41001801277054

WebMoney (гривны) U340823961247

WebMoney (доллары) Z196730664951

Читать дальше

08 мая 2011

С Днём Победы!

Друзья, с Днём Победы!

Этот день много значит для каждого из нас. За этот день люди отдавали своё здоровье и жизни. Для этого дня люди годами были лишены счастья. И после этого дня не всем удалось наслаждаться жизнью.

Некоторые пессимистично скажут, что и сейчас жизнь не сахар и многим приходится выживать. Да, соглашусь, но главное, что нет и чтобы не было войны. Трудности были и будут. Но каждый из нас согласится, что как бы трудно ни было, главное, чтобы не было войны.

Наши деды воевали не за режим, а за свои семьи. Не за личность, а за Родину. Чтобы мы могли насладиться ещё одной весной. Весной без выстрелов и бомбёжек. Многие из тех, кто воевали, уже никогда не услышат слова благодарности. Но это не мешает каждому из нас просто сказать «Спасибо». И для этого нет надобности идти куда-то. Можно просто сейчас прямо возле компьютера сказать «Спасибо».

Спасибо Вам за мир, Спасибо за весну, Спасибо за то, чем можно дорожить!

Читать дальше

02 мая 2011

Вы можете! (а не Вы можете?)

Цель, я могу, вы можете

Первый майский праздник позади, но сегодня у многих ещё выходной. Впереди очень много работы, а у многих решающий этап жизни. Хотя можно так и не преувеличивать. Ведь добьешься ты того, что хочешь или нет – на этом жизнь не заканчивается. Но вот от того, сколько усилий ты приложишь к тому, чтобы достичь желаемого результата – это важно.

Оторвитесь от чтения этого поста! На секунду. Да, прямо сейчас. И посмотрите на свои ладони. Просто посмотрите на свои ладони прямо сейчас. Перед вами ресурс неограниченных возможностей! Вы можете сделать всё что пожелаете. Вы можете творить. Т.е. являться творцом. Творцом чего? Чего угодно. Можно написать стих, нарисовать картину, написать программу, придумать дизайн дома, приготовить шедевр кулинарного искусства. И всё это дано Вам и скрывается в Ваших ладонях, в Ваших руках!

А Вы знали об этом? Вы пользуетесь этим? В нашем мире живут тысячи людей, которые не имеют возможности сделать то, что можете Вы. А по факту делают то, что Вы даже не пытаетесь сделать. Ссылки на то, что нет времени, я не умею или я не хочу – это бред! На самом деле люди не верят, боятся и даже не задумываются, что они могут. Что они сами что-то могут.

Я мог бы рассказать свою историю, но не хочу затягивать пост.

Посмотрите это видео, всего 3 минуты Вашего времени.

Читать дальше

29 апреля 2011

Мини-книга для Safety Officer

Много событий произошло за прошлую неделю. Они касаются как проекта в целом, так и моей личной жизни. Одно могу сказать точно, всем этим событиям я очень рад. Правда теперь у меня возникает вопрос: как так получается, что в сутках по прежнему 24 часа, а времени нет? Не то, чтобы не хватает. Его просто нет. Уже почти полночь и это первая возможность написать пост. Долго думал, о чем же написать.

Были мысли сделать его лирическим, но хочется поделиться и кое-чем полезным. Ведь за последние две недели был проведен первый веб-семинар для штурманов. В общем, это было 5 встреч. В сумме участники потратили 5 часов своего времени. 5 часов за две недели, это много? Но надеюсь, что они нашли эти семинары полезными.

Уже с первой встречи они первыми приобрели мини-книгу, которая будет очень полезной для Safety Officer. В ней я постарался подобрать информацию, касающуюся проверок, инспекций, записей и тестов, которые должны проводиться на судне. Только вся информация подается не просто каким-то повествованием. А текстами с международных конвенций, циркуляров и резолюций, с указанием периодичности и ссылки на источник.

Насколько такая мини-книга полезна – судить вам. И по правде говоря, хоть эта мини-книга содержит много информации касательно безопасности, она будет полезна для всех. Скачать мини-книгу для Safety Officer.

А еще, мне выпала честь присутствовать в одном морском учебном заведении на одной паре (не буду вдаваться в подробности). При этом мне дали возможность пообщаться с курсантами. Как по мне, было очень интересно. Есть действительно готовые профессионалы. И то, что говорят, что после ВУЗа офицеры выходят нулевыми – эта полная чушь. Я сам видел и слышал, что парни рулят!

Жаль только одно, что нет возможности давать на каждой паре то, что действительно может пригодиться. И дело не в том, что нет желания, возможности, что нет свежих кадров и зарплаты не высокие. А в том, что сами преподаватели ограничены учебным планом. Это необходимо учитывать! Собственно этот факт и послужил толчком к созданию нечто нового, что до сих пор носит имя Key4mate.

Читать дальше
Обновления на почту
Последние комментарии

Рекомендуем

Весь каталог

Понятие DP

Понятие DP

Урок: 00 мин

Книга о Dynamic Positioning

Автор: Евгений Богаченко

КУПИТЬ 390,00 грн.

Fire extinguishers and hoses

Fire extinguishers and hoses

Видеокурс: 5 уроков

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 350,00 грн.