03 августа 2011

Поговорим про ECDIS (очень скоро ECDIS заменит бумажные карты)

ECDIS, ENC, RNC, электронная карта

ECDIS (Electronic Chart Display and Information System) — это компьютер с навигационной системой, который можно использовать, как альтернативу бумажным навигационным картам. Мы называем всё это просто электронными картами. В ECDIS используются два типа карт: векторные и растровые.

Векторные карты — цифровая информация со всеми объектами (глубинами, районами и т.д.), которые находятся на нескольких слоях. Т.е. есть слой с глубинами, слой c изобатами, слой с названиями объектов, слой с дополнительной информацией и т.д. Растровые карты — сканированное отображение бумажной карты.

Отсюда получается, что есть ENC и RNC. Что это? ENC (Electronic Navigational Chart) — официальные векторные карты, которые соответствуют требованиям IHO (International Hydrographic Organization), и создаются либо самим Национальным Гидрографическим Офисом, либо от его имени. И каждая страна член Международного Гидрографического Офиса ответственна за издание и обновление ENC для вод своего района. Т.е. Испания для своих вод, Франция для своих и т.д. И чтобы плавать без бумажных карт, ENCs должны быть основным источником навигационной информации в ECDIS. Помимо того, должно быть два независимых ECDIS, с отдельными UPS, системами back-up и отдельно заведенными сенсорами (GPS, гирокомпас, лаг и т.д.).

RNC (Raster Navigational Charts) могут использоваться в районах, где ENCs не доступны (либо ещё не доступны). RNC — карта, которая соответствует требования IHO, и получается путём сканирования бумажной карты. RNC содержит минимальную информацию, которая может обеспечить плавание по этой карте. Такие как очертание берегов, острова, глубокую воду. Дополнительно такая карта должна иметь два режим (день/ночь) и возможность корректироваться.

С чем можно столкнуться? Можно попасть на судно, где в ECDIS поддерживается полная коллекция растровых и векторных карт. Т.е. есть лицензия на весь мировой океан. Это сказка, вы получаете корректуру на всё и не морочите себе голову. Но часто можно встретиться с тем, что у вас на судне вся коллекция растровых карт, а векторные, только на район плавания. Так, наверное, дешевле. Т.е. вы можете ходить по растровым картам, что-то по ним будет видно, но это что-то действительно нечто. Ничего толком по ним не понять. Они в принципе, только для океанских переходов. Для того, чтобы уютно себя чувствовать в прибрежных районах, нужны дополнительные карты-слои (векторные), которые накладываются на растровые (показано на рисунке вверху). Как это происходит? Вы получаете ключи или лицензии (заказываете через компанию) для определенных карт. Т.е. они должны вам прислать файлы, вы их загружаете в ECDIS и после этого у вас есть допуск к векторным картам, которые вы тем самым разблокировали. Получается так, что все карты у вас всегда в ECDIS и они должны обновляться (корректироваться). Корректура приходит на дисках либо через интернет. Если у вас несколько выпусков корректуры, загружаете только последний выпуск, более ранние загружать не нужно.

Но и это не всё. Раз мы уже начали, говорить, то нужно упомянуть, что ENC делаются по стандартам (S-57, S-63, S-100). Это нас мало интересует. Мы имеем, то, что имеем. А вот системы ECDIS бывают разные. Я работал с четырьмя разными системами разных производителей и это не придел. В самом ECDIS происходит конвертирование ENC в SENC (System-ENC). Т.е. оптимизация под внутреннюю систему. Иногда это автоматически, а иногда нужно для этого выбрать функцию (нажать на кнопку). В этом возникает много вопросов, на которые можно ответить, почитав инструкцию для конкретной системы.

Но и на этом всё не заканчивается. Если на судне есть ECDIS (электронные карты), то у Вас обязательно должен быть сертификат (т.е. нужно пройти тренинг). Но в некоторых случаях достаточно стандартного тренинга (курсов), а в некоторых требуется (классификационным обществом) дополнительный тренинг, для конкретной системы (ECDIS), которая на борту судна. Об этом заботится Крюинг либо Компания, но знайте, что такое бывает.

И напоследок. Скоро ECDIS будет стоять на всех судах. ИМО уже приняло решение о внесении поправки в SOLAS. И если пока эта система является второстепенной, то всё идет к тому, чтобы сделать её основной и заменить бумажные карты. Это самое основное, что мне хотелось бы сказать. Есть ещё что обсудить, но пост и так получился большим. На этом пока остановимся. Внизу вы найдете информацию, какие суда, и не позже какого года обязательно должны иметь в качестве основного навигационного инструмента ECDIS.

Требования ИМО к ECDIS

Дополнительная информация (декабрь 2013г): Все свои соображения, накопленный опыт и всю проанализированную, полезную информацию я выложил в книге "Есть вопросы по ECDISу". Очень рекомендую!

Читать дальше

31 июля 2011

Для тех, кто собирается бросать моря: Нужна идея

Стать моряком, как и бросить моря — это очень серьёзный шаг и требует ответственного решения. Рано или поздно, эта идея приходит к каждому. Но если, зачастую, решение стать моряком принимается в раннем возрасте, когда живешь с родителями и о многом не задумываешься, то бросают моря, когда рождаются дети или принуждают обстоятельства.

Лично мне доводилось встречать НЕ так много людей, которым безумно нравится быть в морях. И, честно, у меня такие люди вызывают сочувствие. Так как дома им плохо, их НЕ тянет домой, им нечем дорожить. В основном же в моря идут, чтобы заработать денег. При этом многих преследует идея заработать базовый капитал и начать бизнес. Это конечно хорошо. Но какой бизнес? Обычно, если человек переступил черту в пять лет, с тех пор, как в первый раз пошел в море, то у него уже другое мышление. На берегу нужно крутиться и постоянно соперничать. В море же мы привыкаем к более или менее размеренному дню. Делаешь работу потихонечку, а тебе деньги капают за каждый день. И есть ещё одна, в море мы не нарабатываем связи. И даже если какие-то когда-то были, то мы их теряем. На берегу без связей свой бизнес не начнешь.

Так что же делать? Это правильный вопрос. Было бы проще ничего не делать. Но примите во внимание один факт. Индустриальный век закончился. И сейчас мы живём в информационном веке. Т.е. выходить на рынок с продажей холодильников — бессмысленно. В лучшем случае можно просто осознать, что это не выгодно и не заработать денег. А в худшем — вложиться и потерять всё. Сейчас нужна идея.

Каждый может согласиться, что хоть раз, но ловил себя на мысли, что ему когда-то приходила в голову идея, которую он не воплотил в жизнь, а потом нашел довольно успешную реализацию этой идеи у другого человека. Причем абсолютно незнакомого человека. Т.е. Вы ему ничего не говорили, даже не намекали. Но он решился и теперь зарабатывает неплохие деньги. Например, идея создания интернет аукциона, сервиса по доставке подарков и цветов и т.д.

Сама по себе идея ничего не стоит. Она пришла, и ждет. Если есть время и ресурсы на её реализацию, значит вы первый. Нет, она будет искать другого человека. Так, например, идея создания поисковой системы. Сама по себе идея ничего не стоила и даже больше, в неё нужно было вкладывать деньги. Но реализация идеи, даже начальная, уже стоит денег. Идею не покупают, покупают реализацию. Идея создания Гугла, особо ничего не стоила вначале, а теперь не каждый может позволить себе купить даже одну акцию Гугла.

Что можно придумать? Даю конкретный ответ. Используйте ресурсы интернета. Сейчас можно создать бесплатно сайт или блог. За основу возьмите то, что Вы умеете и любите. И начинайте рассказывать об этом, показывать, что и как. Создайте свой стиль. Он должен быть уникальным. Выберите узкую нишу. Не «Мебель от А до Я», а «Столики для ноутбуков своими руками». Но самое важное условие: Вы должны действительно любить то, что выберете. Сайтов много и Вас сразу трудно заметить, но нужно время. Руки будут опускаться, и именно любовь к своему делу будет предавать силы. Да нужно чуток подучиться тому, как пользоваться инструментами управления сайтом, но что Вам мешает это сделать. Инструкций для этого очень много.

А дальше Вы хозяин. Хотите, поставьте рекламу (я, кстати, это не делаю специально и пока не хочу), хотите, расширьте нишу (например «Нарды под свой неповторимый стиль»). Плюс ко всему, когда люди увидят, что у вас получается хорошо, то просто начнут заказывать у вас напрямую. Только изделие из рук мастера уже стоит других денег, и Вам эти деньги дадут.

Эта идея просто пришла в голову во время написания поста, таких идей много. Я не умею делать столики, но умеют другие. Кто-то просто организовывает массовку на сайте, форум, обсуждения. А потом продает этот сайт или сдает в аренду. Или ещё проще. Находит товар по теме сайта и становится партнером. Выставляет у себя ссылку и получает процент от продаж.

И при всём при этом. Такие идеи не требуют кардинально менять ход жизни. Можно продолжать ходить в моря, на работу, но уделять по пару часов 3 раза в неделю, для идеи. И, когда начнет получаться, Вы увидите, как это интересно.

Читать дальше

24 июля 2011

Пиратство: где, как и почему?

Пираты: что где и как?

Не знаю почему, но многие считают, что в мире только один пиратский район и находится он в районе Сомали. Не задумывались, почему так? Почему нам говорят о том, о чем выгодно рассказывать, что сеет страх, и повышает рейтинг канала, но не рассказывают о другом. Тема пиратства уже поднмалась на этом блоге ранее в постах «Мы находимся рядом, но ничего сделать не можем» и «Правда о проблеме пиратства. Это Вы не услышите в новостях!».

А о чем же молчат? В мире много пиратских районов: Нигерия, Бенин, Дуала, в общем, порты Западной Африки, Южной Америки. В последнее время активировались движения в Малаккском проливе и возле Вьетнама. Страшненько? А в скольких милях от берега происходят нападения сомалийских пиратов? Многим на ум приходит цифра 200 миль. Так вот, забудьте — это прошлое. Уже нападения происходят и в 600 милях, т.е. в середине Индийского океана. Естественно, пираты не дрейфуют на моторных лодках, а используют какое-то судёнышко, подходят поближе и тут в ход вступают скоростные лодки.

Говорить могу об этом много благодаря специальному двухдневному антипиратскому тренингу, который я прошел в Сингапуре. К нам приезжали представители вояк, которые входят в состав антипиратского комитета. Познавательно было и всё на фактах. Но сейчас хочу поговорить о сообщениях про атаки пиратов, которые рассылаются на суда.

Нигерия. В основном атаки возле Лагоса. Вооруженные пираты выбирают суда, которые идут вдоль берега или стоят на якоре. Иногда похищают людей и наносят травмы. И тут очень интересно, совет: рекомендуется сразу заходить в порт и становиться к причалу. Вы когда-нибудь были в Лагосе? Видели сколько там стоит судов и ждет очереди на заход? Когда я работал на контейнерах, мы дрейфовали по 2 недели, и стоянка была 3-4 дня. Это для контейнера. Разговаривал с человеком, их судно ждала заход 42 суток — это полтора месяца. Дельный совет.

Гвинея, Конакри. Моторная лодка приближалась к балкеру на рейде. Вахтенный заметил лодку, поднял тревогу, все собрались. Пираты стреляли из автоматов и РПГ в судно и скрылись. Зачем стреляли? Если они были вооружены, то им бы ничто не мешало забраться на судно. Это другой тип пиратов, они не нацелены на конкретный захват судна, а на то, чтобы стащить что-то по-тихому. Чаще всего их цель — это швартовные концы и всё что попадется под руку. Но зачем тратить патроны и стрелять просто так? Возможно это активисты. В каждой стране Западной Африки есть такие. Они против того, чтобы сырьё вывозилось из страны. Т.е. против разорения их Родины. Этим они мотивируются и совершают разного рода акты. К сожалению.

Бенин, Котону сейчас является активным пиратским районом. В основном целятся на танкера и газовозы. Выбирают суда в 8-12 милях от берега. На судно пробирается до 10 человек. Берут в плен экипаж, забирают наличку и личные вещи. Бьют людей и покидают судно. Этот ужас длится в среднем 40 минут и происходит под рассвет. Что интересно, что администрация порта не отвечает ни до начала нападения, ни после. Что-то нужно говорить? Но ещё бывает, что они похищают судно, для того, чтобы забрать груз. Опять же в основном это танкера. Судно освобождают через 17 часов.

Венесуэла, Пуэрто ла Круз. Капитан сухогруза на якоре заметил приближающуюся лодку. Послал рядового посмотреть. Позже матрос вернулся в шоковом состоянии и доложил, что пираты взяли в заложники другого матроса, держали его с ножом у горла. Забрали, что смогли с судовых кладовок и скрылись.

Гайана, Джорджтаун, внутренняя якорная стоянка. Тот же стиль. Четыре пирата с ножами захватили боцмана в заложники, украли судовое имущество и скрылись.

О пиратстве с целью похищения имущества и груза многие говорят и при этом знают, что толком ничего сделать нельзя. Это не террористические акты международного уровня. Большой огласки и резонанса общества они не получают. Это местный бизнес и способ заработка для некоторых. Всё, что я рассказал сейчас, произошло в июне 2011 года, месяц назад. Страшно. Но ещё страшнее, что суда продолжают ходить в эти районы и наши моряки работают там. Некоторые думают, что нужно постоянно быть бдительным и всё проверять, смотреть вокруг. Постойте полмесяца на рейде Лагоса и знаете, что происходит? Человек привыкает к напряжению, тем более если за эти две недели ничего не происходит. «Значит не так всё страшно и меня это не коснется», — думает человек.

Можно стараться избегать пиратских районов, но на как долго это удастся, никто не знает. Работать в нормальных компаниях означает лишь то, что возможно в опасные районы суда такой компании не ходят. Но это не исключает риск. Если уже так получилось, что вы попали в пиратский район, держите себя в руках, будьте собранным. Не лезьте на рожон и не рискуйте жизнью ради судового имущества. Если вы на вахте, то не надо слушать плеер. Эта ошибка сплошь и рядом. Мол, так вахта проходит быстрее. Поверьте то, что вы можете услышать, а не только увидеть, иногда судьбоносно.

Читать дальше

22 июля 2011

Не делайте чужих ошибок

Ошибки

Поговорим о чужих ошибках. Возможно, знание этого поможет Вам избежать неприятностей. Первое, что приходит в голову связано со снабжением. Снабжение всегда сопровождается суетой и мешаниной. Вам дают на руки «Delivery Note» и Вы должны проверить, всё ли доставлено на судно. Помните, что как вахтенный помощник, Вы отвечаете за то, насколько безопасно протекают операции передачи снабжения. Если есть снабжение для механиков, то лучше позвать вахтенного механика, чтоб он проверил свое заведование. Но даже если Вы всё сверили, проверили и пересчитали и согласно «Delivery Note» у Вас все совпадает, не означает, что у Вас не возникнет проблем.

Дело в том, что то, что привезли, и то, что в листе, не совпадает с тем, что заказали. И в этом-то и трудность. Нужно проверять заявки, которые были сделаны на судне. Обычно они хранятся в папке на мостике или где-то у старпома. Хорошо, если вы делали заказ, и снабжение пришло на вашей смене, а если вы только сели на судно и вообще понятия не имеете что надо, а что нет. Шипшандлеры всё равно будут привозить то, что вам не подходит или не нужно. На тот случай, а вдруг прокатит или подойдет.

Поэтому, если возникают сомнения, то лучше спросить у того, кто знает. Тут не бывает мелочей. Такие вещи как огоньки для жилетов и т.п. нужно пересчитывать на наличие нужного количества.

Ещё одна распространенная ошибка связана с буксирами. Помните, что подавать или принимать буксир нужно только по команде. Так как счет за пользование буксиром зависит от того, как долго буксир был привязан к судну. Был случай, что на утро намечался отход небольшого судна, буксир пришел с вечера. Попросили подать какой-то кончик, чтобы буксир мог просто привязаться, так как свободных пушек на причале не было. Представляете, сколько вопросов возникло, когда в компанию пришел счет за 8ми часовое пользование буксиром.

Ничто не убережет Вас от всех ошибок, но, по крайней мере, этот пост поможет избежать две неприятные ситуации. Делитесь своим опытом. Для Вас это две минуты затраченного времени, а для кого-то бесценный подарок.

Читать дальше

05 июля 2011

Ответы на вопросы, новости и благодарности

Здравствуйте друзья,

Как обычно время от времени пишу пост, где рассказываю, что происходит в проекте Key4mate.

По поводу дисков «Руководство молодого штурмана» упомяну ещё раз, так как по-прежнему возникают вопросы и недоразумения. Сами диски больше не тиражируются и вряд ли, вообще, будут выпускаться.  У меня в интернете есть партнеры, которые размещают информацию о моих продуктах у себя на сайте. Это не означает, что у них остались диски. Все заказы приходят напрямую ко мне. И я либо моя жена связываемся с заказчиком. Поэтому могу заявить абсолютно точно, что нигде в интернете заказать продукт диском нельзя. Можно даже не искать. Всё равно все письма и заказы со всех сайтов приходят к нам.

Но информацию можно скачать. Ничего не урезалось и не менялось. Многие остаются довольны таким способом, так как экономится время на доставке и исключается шанс потери диска по пути.

Как заказать и скачать? Это наиболее распространенный вопрос. Мы уже думаем над тем, как бы сделать удобнее способ оплаты и получения ключа на скачивание. Если у кого-то есть в этом опыт или предложения, то всегда рады рассмотреть. Пока же, нужно перевести сумму на один из электронных кошельков и связаться с нами. А мы вышлем Вам ссылку и пароль на скачивание.

Первый способ. БЕЗ открытия электронного кошелька. Пополнить через терминал города. Так же, как и пополняют счет мобильного телефона.  В терминале есть окошко WebMoney. Выбираете его, введите номер кошелька и сумма переведена. Бывает, что в терминалах указывается, что номер состоит из 15 цифр. Ничего страшного. Вводите так, как есть. Главное ввести правильно. Потом пришлите нам на электронный ящик  письмо с указанием номера терминала и кода перевода. Также упомяните, что именно вы хотите приобрести. Пока письмо не придет, мы не будем знать, кто именно сделал перевод.

Второй способ. Если у вас есть электронный кошелек. Здесь ещё проще. Просто переведите сумму и в примечании можно указать ваш электронный ящик, и какой продукт Вы хотите приобрести.

Если есть какие-то вопросы, то можно задавать их прямо в комментариях к этому посту.

А теперь я хочу отдельно поблагодарить всех, кто оставляет комментарии.  Это очень важно и приятно для нас и меня в частности. Я чувствую, что всё что делаю – всё не зря. Что это кому-то нравится и полезно. Всегда старался по возможности доставить диск лично. Мне всегда приятно пообщаться с Вами и пожать Вам руку. Приятно, что Вы делитесь своим мнением и опытом в постах. Для Вас, возможно, это не тяжело, просто написать пару слов, но именно это и предает силы и желание работать после вахт. Сейчас так получается, что стою 6 через 6 и времени не хватает. Но я стараюсь не забрасывать начатое. Интернет на судне ещё медленнее, чем был, но я всё же стараюсь вести блог. Спасибо Вам от всей души!

И по традиции, над чем сейчас работаю. Начал курс по астрономии, как и обещал. Уже вижу, что получится прилично. Там будет не просто пример расчета по иностранным пособиям, а подробное объяснение, что и как получается. После этого, скорее всего, просветим чтение синоптической карты. Но на всё это требуется много времени. Плюс, раньше, чем окажусь в родных краях, выложить курс просто не будет возможности. Поэтому приблизительно  можно рассчитывать на начало осени.

На этом пока всё. Ещё раз спасибо за проявленный интерес и до встречи.

Читать дальше

01 июля 2011

Идеальная сумка для ручной клади

Приобрел себе сумку для ручной клади. Хотел именно такого образца. В Одессе искал. Во-первых, таких сумок мало. А во-вторых, те которые нравились, стоили дорого, около 230$. И тут уже в транзитной зоне Шарль де Голля наткнулся на сумку, которая мне очень понравилась. Правда там были разные и за 200 и за 600 евро. Они были из кожи, что в принципе мне и не надо было. Начал крутить в руках сумку. Смотрю, змейки классные, широкие и надежные, колесики тоже не маленькие, куча кармашков. И при этом внутри ещё одна сумка для ноутбука. Максимум 15,6 дюймов (хотя писалось, что максимум 15,4). Короче всё помещается. Телескопическая ручка достаточно длинная. В общем, я всем доволен и рекомендую. Стоит такое удовольствие 100 евро. Не дешево, но и не дорого, по сравнению с другими. В этой три отделения: для вещей, ноутбука со всеми причиндалами и для документов. Была такая же, но на четыре отделения, но она выглядит громоздко.

Уверен, что такие сумки можно найти и в других городах. Как по мне, это идеальная сумка для ручной клади. И не большая, и удобная. Вес самой сумки не большой, и материал из которого сделана сумка — практичный. Могу сказать, что у меня были разные сумки для ручной клади и это самая удобная. Можно, конечно, найти и дешевую, но она быстро потеряет вид. Плюс вряд ли будет такого типа. Откровенно говоря, таких, но дешевых, я не находил.

Читать дальше

26 июня 2011

Опять пакуем багаж или Что же брать в рейс?

Багаж, что же брать в рейс

Довольно часто те, кто идут в рейс первый раз, задаются вопросом, что же брать в рейс. Ведь хочется и не набирать много, и не забыть что-то важное. Однозначного ответа нет, так как всё зависит от района плавания и от самого судна. Жаркие ли это страны, укомплектованное ли судно и на как долго вы идете в рейс. Обычно всё равно берутся вещи, которые на судне не пригодятся. С опытом вам понадобится всё меньше вещей, чтобы чувствовать себя на судне комфортно. И потом удивляешься, что раньше нужно было две полные сумки багажа, а теперь одна и то полупустая.

Думаю, что сейчас стремление к минимализму является не так полезным, как модным. И даже вызывает изумление и восхищение, если человек может обойтись каким-то маленьким набором вещей. Но это происходит само собой. С каждым рейсом отсеивается всё больше ненужного.

Давайте же поделимся опытом. Каждый может написать на своё усмотрение, что он ещё берёт в рейс, а я начну.

В набор для гигиены и ухода за собой я бы включил: маникюрные ножницы или маникюрный набор, мочалку, расческу, крем для тела, палочки для ушей, что-то от пота, зубную пасту и щетку, всё для бритья, резиновые тапки в душ.

Электроника и всё для неё: ноутбук, фотоаппарат, мобильный телефон, usb кабеля для них, зарядки для всего, гарнитура, мышка, жесткие диски, чистые компакт диски (могут понадобиться).

Понятно, что нужно пересмотреть и взять все документы, контракты (одна копия вам и одна капитану), crew list, гарантийные письма, короче всё, что выдали в крюинге. И лучше иметь при себе запас денег. Из практики скажу, что желательно не меньше 300$ и при этом наличными. В некоторых странах могут быть проблемы с карточками, а в некоторых с обменом валюты. Хорошо иметь и деньги, и карточку.

Дополнительно: чай и кофе (могут помочь создать хорошее впечатление о вас). Даже самый хороший чай или кофе надоедает. И плюс показатель, что вы человек не жадный. Просто принесите на мостик и скажите, что все могут брать. Своя чашка. Адаптеры (переходники) под разные розетки. Даже в отелях или seamen’s club(ах) в некоторых странах (например Япония или Америка) могут возникнуть с этим проблемы. Может понадобиться подзарядить ноутбук или мобилку. Средства от комаров могут быть полезны. Гигиеническая помада может быть на судне в госпитале, но может и не быть, а губы будут обветриваться. Часы на руку, которые дают сигнал каждый час.

Отдельно обращаю внимание на одежду. Если идете в холодные страны или где-то на зиму, то само собой нужны теплые вещи. Но даже, если идете в жаркие страны, то возьмите теплые носки, кофту и что хотите на свое усмотрение. Теплые вещи, как правило, всегда нужны. Иногда механики врубают кондиционер так, что в каюте дубарь. Из остального уже решайте сами, но помните, что на судах, в основном, запрещены шлепки. Нужна обувь с задниками. По поводу формы, если я не знаю капитана, то всегда беру. Это создаёт хорошее впечатление. Одеваю на подходы, когда должен подниматься лоцман.

С медициной будьте осторожны. Если нет жесткой необходимости, то лучше не брать. Опять же в некоторых странах могут потребовать справку от врача. Считается, что на судне должно быть всё необходимое. Но всегда на судне проблемы с бальзамами и мазями. Так что можно взять что-то от ожогов, заживляющее, от ушибов и растяжений. Но повторяю, это не обязательно. Смотрите по себе.

Помним, что по правилам моряк (если вы летите как моряк) может взять с собой 40 кг багажа и одну единицу ручной клади. Багаж будет взвешиваться. Вы можете перевезти только две единицы багажа, каждая из которых не больше 23 кг. Т.е максимум 23 кг и 17 кг. Ручная кладь должна быть 8-10 кг. Но её обычно не взвешивают, зато к ней есть требования по габаритам (50 x 40 x 25 cм), зависит от авиакомпании, и её будут тщательно проверять. Так что ничего колющего и режущего быть не должно. Можно перевозить жидкости и гели объемами не больше 100 мл. Зачастую закрывают глаза на то, если у вас ручная кладь и в отдельной сумке ноутбук.

Делитесь своим опытом в комментариях. Успехов всем тем, кто в скором будущем идет в рейс!

Читать дальше

11 июня 2011

Видеокурс Корректура

Здравствуйте друзья!

Как вы можете видеть, видеокурс по корректуре уже доступен. Я долго над ним трудился. Учитывая, что времени вообще не хватало, я опасался, что уже к началу лета не поспею.

Один урок из курса Корректура про Журнал учёта корректуры уже выложил.

Очень хотел закрыть этот вопрос. Не думал, что так много выйдет. На самом деле довольно сложно излагать большой материал. Приходится по нескольку раз собирать мысли в кучу, размышлять, как и где лучше подать тот или иной материал. Ну да ладно, по возможности постараюсь избегать таких ситуаций. Лучше готовиться по маленьким частям.

И по традиции делаю анонс на ближайшее будущее. По многочисленным просьбам будут готовиться следующие видеоуроки: — определение места судна по светилам; — чтение синоптических карт; — как можно больше про GMDSS.

P.S. Хочу извиниться за то, что иногда вам приходят по рассылке ошибка из-за опубликования комментария. Это не происходит часто, но выглядит, как неработающий видеоурок. Это зачастую происходит, когда я спишу. Постараюсь сократить такие ошибочки до минимума.

Читать дальше

04 июня 2011

Открываем занавес

Давненько ничего не публиковал. Очень стараюсь окончить курс по корректуре. Всё свободное время уходит на это, а самого времени не так уж и много. В принципе, всё уже на завершающем этапе. Надеюсь закончить на следующей неделе. Иначе, потом не будет возможности залить в Интернет, так как я ухожу в рейс.

Но это не обычный пост. Сейчас я открою занавес. Сегодня я расскажу, как докатился до идеи создать проект Key4mate и как создаются видеоуроки. Идея создать что-то новое и особенное в нашей отрасли была давно, уверен, она живет в каждом. Написать книгу? Конечно, это была бы книга не похожая на обычную техническую литературу, но всё равно не то. Как-то был на курсах, на Пастера 16, в Одессе все моряки знают это место, смотрю, мужчина в возрасте стоит и рассматривает книги для штурманов. Его продавец спрашивает: «Вам что-то подсказать?». А он отвечает: «Нет, мне уже и самому нужно садиться за написание книги, не то чтобы покупать книги других».

Это доказывает то, что каждому есть чем поделиться и есть желание это сделать, но обычно все ссылаются на то, что нет времени. И все, почему-то останавливаются на написание книги. Потом я подумал, а что он напишет, очередная книга для капитанов или о том, как трудно в море. Даже если проходит 5 лет, то ты уже не помнишь, что раньше у тебя вызывало трудности и вопросы, как ты искал на них ответы, и какие знания для тебя становились просто откровением. Материала для тех, кто только осваивается в должности помощника капитана, почти нет.

Вот и было решено сразу взяться за дело. Т.е. столкнулся с трудностями, приобрел опыт, рассказал другим. Но как лучше всего рассказать? Конечно показывая это. В это же время мне подвернулось предложение по прохождению курса веб-семинаров по созданию инфопродуктов. Видео презентация была часть этого курса. Темп этого курса был очень интенсивный, и уже через пару недель я знал с чего начать, и у меня было огромное желание. Но нужно было ждать рейс, чтобы всё наснимать. Плюс, я сомневался, что эта идея будет полезна. Т.е. что сама мысль перейти от классического изучения навигации к новому методу не воспримется в штыки.

Сейчас, конечно, мне приходят хорошие отзывы, и даже благодарности за труд и идею. Но также приходят и бредовые комментарии, хотя это и редко. Куда же без этого? Ваши отзывы придают силы продолжать то, что я делаю. Я осознаю, что это кому-то надо или скоро пригодится. Спасибо за отзывы!

Как же делаются видеоуроки? Если говорить о диске, то там многое снималось на видео камеру, из-за чего в некоторых местах есть помехи, шум на заднем плане, так как это было на судне. Всегда была трудность с освещением, и сами видео занимают большой объем. Потом видео обрабатывалось, делась презентация темы, добавлялась заставка и логотип. Из-за трудностей было принято решение перейти к показам через фото. Т.е. сначала материал либо сканируется, либо фотографируется. Потом в фотошопе готовится презентация в слоях. Т.е. один файл занимает около 500Мб, там много слоев, которые я включаю по очереди, по мере того, как рассказываю. Уроки по планшету и приливам были сделаны через фотошоп.

Когда готов исходник, делается запись с экрана и параллельно запись с микрофона при помощи программы Camtasia Studio. После этого видео обрабатывается, звук делается громче, если надо. Убираются моменты, которые не получились, делаются приближения, затемнения, переходы, и вставляется текст, где надо. Т.е. все эффекты. Потом сам продакшен результата. Тут просто нужен ресурс компьютера и время.

И затем, это видео нужно опубликовать на сайте, т.е. загрузить на ютуб, на файлообменник или хостинг, написать текст, поработать с админкой сайта. И только теперь видео опубликовано. Всё это требует времени.

Меня никто не спонсирует, и никто не помогал находить ответы на вопросы «а как это сделать». Единственное кому я благодарен, так это своей жене, которая поддерживает меня в трудную минуту, которая вдохновляет меня и помогает. А теперь ещё спасибо и дочурке, которая не оставляет времени заниматься проектом вообще, но зато радует меня.

Читать дальше

26 мая 2011

Мама в нашей жизни
Что мы постоянно о работе да о работе? Предлагаю хороший ролик про то, как мамы нас любят, какую роль они играют в нашей жизни и насколько мы им дороги. Просто посмотрите и, возможно, вы захотите подойти к своей маме или позвонить ей и сказать слова благодарности.
Читать дальше
Обновления на почту
Последние комментарии
  • И он сказал: «Поехали!» 2018-04-15 Ответ: Александр Пипченко MSC.1/Circ.1578: Simulated launching carried out during drills, in accordance with SOLAS regulation III/19, is a means of training the crew in the fre...
  • И он сказал: «Поехали!» 2018-04-15 Ответ: Nikita Osipov Евгений, и Вам доброго времени суток. Вы абсолютно правильно поняли положения СОЛАС относительно спуска шлюпки методом free-fall. Действительно, если ...
  • И он сказал: «Поехали!» 2018-04-15 Ответ: Nikolaesh Mikhail Спасибо,хороший материал....

Рекомендуем

Весь каталог

COLREGS

COLREGS

Урок: 201 мин

Психология столкновений

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 500,00 грн.

Остойчивость

Остойчивость

Видеокурс: 15 уроков

Продолжительность курса – 3,5 часа.

Автор: Евгений Богаченко

КУПИТЬ 180,00 грн.