06 декабря 2010

Программы для моряков

Почему-то считается, что программы для моряков – это только те, с помощью которых, к примеру, мы можем посчитать переход или топливо. Недавно наткнулся на один форум, где молодой парень, который шел первый раз в должности, спросил, что ж его ждет? Ему дали много советов, упомянули обязанности 3го и 2го. Но, как вывод, говорилось, что если умеешь работать в Word и Excel, то всё будет хорошо. В остальном помогут. Выходит, что программы для моряков намного шире. На этом сайте мы говорим конкретно о штурманах. Поэтому под понятие «программы для моряков», помимо Word и Excel, я б отнес FineReader, графический редактор (лучше всего Photoshop), редактор pdf файлов и многое другое. Каждый из нас возит с собой в рейс кучу программ. Обычно, так, на всякий случай. Но бывает, что одна из них очень и очень кстати. Программы для моряков – это всё что может пригодиться в рейсе. Судно – это отдельное государство, где во всем прибегают только к возможностям экипажа. И не надо себя успокаивать, что ты штурман, а не дизайнер. Чем больше умеешь, тем быстрее тебя заметят. Представляю к вашему вниманию новый видеоурок по работе с программой FineReader. Многие могут уже её знать, но всегда есть люди, для которых такая информация может быть очень полезна. Также в уроке рассмотрены пару инструментов Word и Excel.
Читать дальше

27 ноября 2010

Штурманская тетрадь

Помню, когда мне первый раз попала в руки штурманская тетрадь. Это был мой первый рейс, а тетрадь принадлежала опытному второму помощнику. Тетрадь велась старательно, красивым почерком. Самое интересное и важное было выделено красным цветом. А чертежи были сделаны под копирку  на отдельных листах и вклеены.

Чувствовалось, что автор своей штурманской тетради тщательно анализировал, какую информацию вносить, а какую нет. И сама информация собиралась по крупицам.

Что же мешает сейчас вести штурманские тетради молодым специалистам? Технологии развились и позволяют сделать очень много, а как вывод делается очень мало. Мы привыкаем хранить всё в электронном формате. Стараемся защитить свой компьютер и делать копии информации на компакт диски. С ужасом думая, что же будет, если мы всё это потеряем в один момент.

Естественно, что штурмана заняты больше накоплением информацией, а не её переработкой или анализом. Вспомните, как обычно копируется информация. На данный момент это гигабайты информации, которые копируются в папку “New” или “3rd Officer”, и большая часть её не пригодится. Она, может быть, будет просмотрена, и даже если станет ясным, что она не нужна, её не удалят. Пусть лучше будет, вдруг потом пригодится. Вот точно так и у меня на ноутбуке есть папка “Срочно разобрать”, которой уже третий год.

Предлагаю выйти на новый уровень. И, по крайней мере, создать папку, куда будут складываться файлы, которые пройдут ваш личный анализ. Или даже информацию, которую вы напишите на основании разных источников и личного опыта.

Хорошим примером послужат GMDSS процедуры для связи в случае бедствия и отмены ложного сигнала бедствия, представленные в табличной форме.

Скачать GMDSS Proceedures 2 Мб

Скачать How to cancel a false distress alert 1 Мб

Читать дальше

24 ноября 2010

Оффшор. Оффшорные суда, о которых знают не все.

Когда попадаешь в оффшор, то конечно замечаешь огромную разницу по сравнению с торговым флотом. Разница, как в зарплате и длительности контрактов, так и в работе. Зачастую это вахты 6 через 6 часов. Кому-то тяжело, кому-то не привыкать. Но почти все соглашаются, что это того стоит. От себя могу сказать, что подустаешь. Ведь есть обязанности, которые делаются вне вахты.

Оффшорные суда, с которыми я сейчас работаю, называются сейсмики (или научники).

Что такое сейсмики? Это суда, которые заняты сбором всякого рода информации в море. Например, сбором информации о наличии в определенном районе залежей нефти или газа. Такие суда тянут за собой кабеля, которые могут достигать в длину 7 миль. Сложно сказать, какое количество таких кабелей судно может тянуть одновременно, но уже есть суда на 14 кабелей. Это дорогостоящее оборудование, которое вытравливается специальным образом, чтоб кабеля не переплелись.

Основная часть кабеля находится под водой, поэтому сложно сказать, что за сейсмиком вообще что-то тянется. Единственное, что обозначает длину кабеля – это хвостовой буй. Но согласитесь, что на расстоянии то 7 миль, кто там знает, что там мигает. Поэтому приходится следить за всеми судами.

Сейсмическое судно обычно не работает одно, а в конвое. Т.е. есть другие оффшорные суда, которые заняты только обеспечением безопасности и сохранности сейсмика. Задача таких судов выполнять инструкции сейсмика. Они обычно идут впереди, следят, чтоб на пути сейсмика не было сетей или каких-то плавающих объектов. Так же отгоняют рыбаков и предупреждают другие суда о сейсмических операциях в районе. Дополнительно могут производить смену экипажа, передачу продовольствия или снабжения.

Т.е. если вы на торговом судне идете и всё вокруг спокойно, вы никому не мешаете, а вас кто-то завет за 18-20 миль. Знайте, это вот такие оффшорные суда и, скорее всего, в районе происходят сейсмические операции. Значит, наверняка вы получали Navarea, где указываются границы района и все подробности. В любом случае вам напомнят и попросят не приближаться к сейсмику и кабелям ближе, чем три мили, так как большие суда создают шум и это мешает считыванию информации.

От себя могу сказать, что я доволен, что попал на оффшор. Оффшорные суда – другие. Работать там не тяжелее, не легче. Работа абсолютно другая по сравнению с торговым флотом. Но работа интересная. Все понимают, что большие деньги просто так не платят. Попасть на оффшор не просто. Нужно быть и хорошим специалистом, и иметь везение. Желаю, чтоб и вам везло всегда, где бы вы ни были.

Читать дальше

20 ноября 2010

Ваша цель очень важна

Прежде всего, я бы хотел пожелать Андрею Черкасову успехов, терпения и везения. Работа штурманом требует много, но и открывает много возможностей. Надеюсь, работа будет интересной, и всё будет получаться так, как ты этого хочешь.

О теме личностного роста можно говорить долго и на этом блоге мы также будем обсуждать эту тему.

Давайте немного продолжим прошлую тему. Допустим, мы знаем, что работа штурманом приносит хороший заработок. Но с какими целями вы пришли на флот? Вы хотите затюнинговать машину или купить мотоцикл. Это, безусловно, круто. Но у окружающих может создаться впечатление, что у вас детство играет в одном месте.

Если хотите уважения, то и цель должна быть высокая. Например, вы женились и собираете на квартиру. Вы холост, но помогаете родителям. Правда, это действительно должна быть ваша цель. Я не предлагаю врать, а рекомендую осмысливать, что говорить, а что нет. Например, вам нравится скорость и непередаваемые ощущения при езде на мотоцикле. Это супер! Но, скорее всего вашей цели купить мотоцикл не поймут. Хотя и скажут, что это классно. При этом вы можете каждый год оплачивать путевки родителей в Трускавец, но об этом никто не будет знать, так как вы умалчиваете. Вам будут помогать достичь цель или мечту тогда, когда согласятся, что цель стоящая. Т.е. разделят ваше видение. Это приблизит вас к хорошим отношениям и как вывод к росту.

Вы когда-нибудь замечали, как люди говорят о лебедях? Что это красивые и благородные птицы. И многие стремятся их подкормить. Зачем? Нормальный человек стремится сохранить красоту и защитить беззащитное. Те же чувства у нас вызывают дети. Они невинны и милы и нам хочется защитить их, помочь им. Пусть на короткое время, но это долг, который возникает внутри нас.

Человеку свойственно помогать, если это в его силах. Но делает он это не всегда. А когда? Человек стремится к красоте. Ему интереснее найти контакт с итак успешным и хорошо выглядящим человеком. И здесь всё просто. Вы хотите роста. Глупо не стремиться к этому. Тогда работайте над собой. Делайте акценты на внешний вид и на, что вы говорите. Например, не надо жаловаться. Работа штурманом награждает бесценным опытом, если вы сумеете его принять. Коммуникабельность очень важна. Когда вы разговариваете с человеком, вряд ли тот хочет слышать, как у вас всё плохо. Работа тяжелая, а дома проблемы. Наверняка у того есть свои проблемы, а вы нагружаете его дополнительным негативом.

Конечно, на эти темы есть много книг и тренингов. Я пишу кратко. И человек далекий от психологии не примет эту информацию.

Посмотрите на успешных людей. Они всегда в хорошем настроении и не жалуются на здоровье. Хотите стать успешным – делайте то, что делают успешные люди. Если вокруг вас нет успешных людей, а только люди без стремления, веры и карьеры, то НЕ делайте то, что делают они. Например, НЕ читайте новости. Там только негатив.

Читать дальше

19 ноября 2010

Зачем вы пришли на флот?

Задавали ли вы себе вопрос: "А зачем вы пришли на флот?" Вы хотите что-то доказать или заработать денег? Многие мореманы считают, что если чему-то научились, то им цены нет. Амбиции начинают расти, а характер становится упрямым.

Правда остается одной – незаменимых людей не бывает. Вы искренне считаете, что вот компания относится хорошо или плохо к отдельному моряку? Им просто некогда этим заниматься. А вот с кем можно ухудшить отношения, так это с капитаном или старпомом. А нужно ли вам это? Кому и что вы пытаетесь доказать?

Все мореманы соглашаются, что мы в морях, чтоб заработать денег. Не обязательно терпеть невыносимые условия. Это реально то, на что вы можете повлиять. Ищите и создавайте условия труда, в которых вам будут уютно. Нередко можно услышать, как мореманы жалуются: "Вот я работаю на низкую зарплату и соответственно работать буду из-под палки. Т.е. не ожидайте от меня высококачественного результата. " А на самом то деле, если моряк подписал контракт, значит, он согласился на условия компании. А то, что работу выполняют некачественно – то это уже показатель самого моряка.

Как видно, стратегия изначально проигрышная. Как вывод можно сказать, что будет лучше всегда выполнять работу хорошо или даже отлично. Уважайте себя и работайте в компаниях, о которых можно говорить с гордостью. Помните, что именно мнение вашего прямого начальства создает вообще вашу характеристику в компании.

Об этом можно долго говорить, но сейчас хочется отметить следующее. То, что вы делаете свою работу, от вас и так ожидают. Так получается, что работа судоводителей и так не заметна. Делайте корректуру или проверку огнетушителей хоть лучше всех в мире – это только ваша работа. Хотите, чтоб вас заметили, делайте больше, чем только свою работу. И не надо жаловаться, что времени не хватает. А что именно делать? Делайте личные одолжения. Относитесь к людям по-человечески, чутко. Каждому обязательно что-то нужно и вы, возможно, можете в этом помочь. Будьте хорошим человеком, и вы увидите результат.

Читать дальше

15 ноября 2010

Сертификат прохождения экватора

Здравствуйте друзья и посетители сайта, извините, что давно не писал. Дело в том, что пару дней назад я пришел с рейса. Вот и получается, что пока добрался домой, пока адаптировался, и получилась неделя.

Но это уже в прошлом. Теперь я дома и возможностей для творчества гораздо больше. Впереди вас ожидают новые видеоуроки и мини-книги.

Ещё я буду помещать на сайт разного рода файлы, которые не относятся к обучению, но тем ни менее могут быть интересны.

Например, мне бы хотелось собрать коллекцию сертификатов прохождения экватора. С давних времен существует традиция, что все, кто пересекают экватор первый раз, должны пройти обряд крещения, в конце которого получают сертификат. Раньше этому придавалось большое значение. Сертификаты, или как их ещё называли “грамоты”, рисовались вручную. Сейчас же, из-за загруженности работой и ещё десятка отмазок, традиции не придерживаются. Но даже, если вы попали на истинных моряков, то можете не ожидать получить красивый сертификат.

Поэтому необходимо заботиться о себе самим. Я предлагаю вам шаблон моего сертификата прохождения экватора. Я его отреставрировал немного и оставил пустыми места, которые нужно заполнять.

Для удобства в архив помещён, как графический файл, так и готовый шаблон в Word. Использует любой. Также вы найдете шрифт "Boister Black", который используется в сертификате и инструкцию.

Скачать архив 7 Мб

Если у кого-то есть сертификат о прохождении экватора, и вы готовы пополнить коллекцию и тем самым поделиться с другими, то сканируйте и присылайте мне, всё остальное я сделаю.

Читать дальше

01 ноября 2010

“Я знаю”
После окончания мореходки на судне всем дают понять, что теория от практики очень далека. И необходимо учиться заново. Оно то так, но причина в другом. Человек постоянно учится. Что-то узнает и приобретает опыт. Т.е. нельзя и не правильно перечеркивать все знания с мореходки, просто их необходимо теперь правильно применять. А помощником хочется стать как можно раньше. При чем стать достойно, чтоб оценили тебя как профессионала, оценили твои знания. Значит, знания нужно показывать. И здесь обычно совершают ошибку. Стандартная ситуация: старпом рассказывает о чем-то, тем самым делится своим опытом с молодым специалистом. А тот в свою очередь, чтоб показать себя, говорит: “Я знаю”. Вроде и ничего такого и намерения просто показать, что тоже есть какой-то багаж знаний, но выглядит это не красиво. Получается так, что вам говорят, по сути, вам не нужные вещи. Возникает вопрос, а что ж вам нужно? Может тогда ничего не рассказывать? Бывает и хуже, вам могут доказать, что вы таки не знаете этот вопрос. Или ещё хуже – вообще ничего не знаете. Будет куда лучше просто выслушать и ещё раз сделать выводы. Проявлять себя нужно по-другому. Выкрики “я знаю” только раздражают. Также считается, что тех, кто заканчивает мореходки с отличием, сложнее перестроить. У них уже есть четкое, сформировавшееся мнение и высокие амбиции. Это далеко не всегда является правдой, но мнение такое существует. На практике все не так, как в книгах. И учеба после мореходки не заканчивается, а только начинается. Толковые ребята это понимают. А быть отличником и быть толковым специалистом две разные вещи. Надо многое знать, чтобы научится самообразованию. Т.е. чтоб уметь учиться самому. В сети есть много сайтов, где можно найти полезную информацию. Но её также необходимо и анализировать. Хорошо, когда в этом помогают. Как, например, в группе НАВИГАЦИЯ (В контакте). Администратор группы, достойный профессионал с большим стажем судовождения, организовал группу, чтобы помочь молодым судоводителям. Информация выкладывается абсолютно бесплатно и уже многие штурмана получили ответы на свои вопросы. Проявляйте себя на деле. Не трубите о подвигах во всеуслышание. И уважайте своих наставников.
Читать дальше

28 октября 2010

Изменяют ли моряки в рейсе?

Считается, что все моряки изменяют в рейсах. Так как там свобода, никто не контролирует. На эту тему уже говорилось не раз. Этот всеобщее мнение не искоренить. Хоть времена уже поменялись и в принципе морякам просто некогда изменять. Да, есть люди, которые ищут приключению в каждом порту, но такие люди как правило изменяют и дома. Здесь причина не в том, что не хватает секса, а в том, что свинья везде болото найдет. Почему они изменяют необходимо объяснять девушкам и женщинам. Но я так предполагаю, что на этот сайт в основном заходят мореманы, значит рассусоливать этот вопрос будет неуместно. Будут пожелания – поговорим об этом позже.

Но есть несколько тем, которые хочется затронуть. Дело в том, что считается круто, если ты “нагулялся” в молодости. Т.е. у тебя было куча девушек и любовных связей. А если ещё где-то в Южной Америке – то вообще супер. Те, кто следовал этому принципу, трубят направо и налево. Те, кто так не считает, обычно отмалчивается. Хотя перевес вторых реально на лицо, достаточно разговориться с молодыми парнями. Зачастую им не нужна сотня девушек, а нужна одна. И изменять они не хотят. Но эта идея не считается крутой, поэтому о ней молчат или говорят при откровенном разговоре.

Этот пост не в упрек кому-то. Дело каждого. Просто, те, кто молчат об идеи верности любимой, знайте, нас много. И становится больше. Тем, кому нужен секс и разгул в моря не стремятся. В моря идут, чтоб заработать денег и жить отдельно с любимым человеком в своем гнёздышке. Хотя это не единственная мечта всех моряков. Но одно точно, тех, кто прогуливает все деньги, а не стремится к цели, среди моряков всё меньше.

Давайте посмотрим правде в глаза. Помимо любви к кому-то, есть ещё ряд причин, по которым стоит избегать мимолётных отношений. Разберём две основные. Каждый раз, когда ты спишь с кем-то – ты спишь с прошлым этого человека. Думаю здесь добавлять нечего.

Вторую причину очень хорошо раскрывает социальная реклама, которую я увидел в Шотландии. Признаться, доходчивее соц.реклам, чем там, я не встречал. Попробую описать. Мужчина приезжает в отель с шикарной женщиной. Всё очень красиво. Номер с романтической обстановкой, большой кроватью и приглушенным светом. Женщина очень миловидная, красиво одета и с аккуратным макияжем. Они страстно занимаются любовью, оба утопают в наслаждении. Понятно, что за такую ночь не жалко отдать денег. И когда мужчина начинает доставать деньги и протягивать женщине, то мужская волосатая рука отталкивает ее и берет деньги. Вывод: некоторые ещё думают, что чуть ли не благотворительность сделали, что заплатили деньги женщине за ночь, а на самом деле накормили сутенера.

Больше сегодня ничего добавлять не буду.

Читать дальше

26 октября 2010

Ошибка AIS

Произошла такая ситуация. Судно шло вдоль побережья, и тут ухудшилась погода. Все понимают, что если полностью подавить все шумы на радаре, то не какие цели видны тоже не будут. Радар настроили наилучшим для окружающих условий способом. Через время под пятном от дождевой тучи появляется аисовская цель (треугольничек). Цель была с правого борта и по ракурсу не мешала судну. Должны были разойтись чисто правыми бортами. Но, наблюдая за целью, заметили, что пеленг на цель особо не изменяется. Результат вы видите на картинке. Разница между гирокомпасным курсом и курсом относительно грунта составляла 110 градусов. По факту цель следовала на север и пресекала курс судна. Такие ошибки AIS не единичны. Будьте бдительны.
Читать дальше

22 октября 2010

Новости проекта Key4mate

Здравствуйте друзья. Этот пост я пишу, чтоб немного рассказать о том, как будет развиваться проект Key4mate и этот сайт. В рунете довольно много сайтов посвященных морской отрасли. На самых популярных из них можно скачать и книги, и программы для моряков. Обязательно присутствует форум, где обсуждают разные темы и делятся всякого рода информацией. Согласитесь, было б не сложно начать качать информацию с таких сайтов, и заливать на этот, тем самым создать ещё одно место, где будет находиться всё и это можно будет скачать бесплатно, если найдешь то, что тебе надо. Было принято решение создать нечто новое. Что же именно? Сайт для молодых штурманов. Здесь вы найдете ответы на свои вопросы, которые возникли или возникнут в будущем. Информация представлена в видеоуроках и мини-книгах. Также много полезного вы можете найти на блоге: последние новости с флота, какие совершаются ошибки, как можно избежать проблем и т.д. И всё это только о штурманах и для штурманов. Не ожидайте здесь гигабайтов книг и программ. Это можно найти на других сайтах. Здесь будет то, чего нет нигде. Настало время качественно улучшить способы подачи информации и поднять уровень подготовки судоводителей. Ваше мнение здесь очень важно. Т.к. будет видно насколько информация доступна, и какие вопросы ещё возникают. Вашему вниманию представлена мини-книга “Как вести GMDSS Radio Log Book?”. Этот вопрос остаётся очень туманным. Многие уверены, что они заполняют правильно, но это только их мнение. Подытожив мнения десятков штурманов, свой опыт и международные требования, получилась данная мини-книга на 7 страниц. Скачать файл   3,4 Мб
Читать дальше
Обновления на почту
Последние комментарии

Рекомендуем

Весь каталог

Draft Survey

Draft Survey

Видеокурс: 8 уроков

Видеокурс

Автор: Станислав Сорока

КУПИТЬ 250,00 грн.

MAN OVERBOARD

MAN OVERBOARD

Видеокурс: 2 уроков

Реальный случай падения человека за борт. Видеоурок с объяснениями. Постеры MOB манёвров.

Автор: Евгений Богаченко

СКАЧАТЬ