19 ноября 2010

Зачем вы пришли на флот?

Задавали ли вы себе вопрос: "А зачем вы пришли на флот?" Вы хотите что-то доказать или заработать денег? Многие мореманы считают, что если чему-то научились, то им цены нет. Амбиции начинают расти, а характер становится упрямым.

Правда остается одной – незаменимых людей не бывает. Вы искренне считаете, что вот компания относится хорошо или плохо к отдельному моряку? Им просто некогда этим заниматься. А вот с кем можно ухудшить отношения, так это с капитаном или старпомом. А нужно ли вам это? Кому и что вы пытаетесь доказать?

Все мореманы соглашаются, что мы в морях, чтоб заработать денег. Не обязательно терпеть невыносимые условия. Это реально то, на что вы можете повлиять. Ищите и создавайте условия труда, в которых вам будут уютно. Нередко можно услышать, как мореманы жалуются: "Вот я работаю на низкую зарплату и соответственно работать буду из-под палки. Т.е. не ожидайте от меня высококачественного результата. " А на самом то деле, если моряк подписал контракт, значит, он согласился на условия компании. А то, что работу выполняют некачественно – то это уже показатель самого моряка.

Как видно, стратегия изначально проигрышная. Как вывод можно сказать, что будет лучше всегда выполнять работу хорошо или даже отлично. Уважайте себя и работайте в компаниях, о которых можно говорить с гордостью. Помните, что именно мнение вашего прямого начальства создает вообще вашу характеристику в компании.

Об этом можно долго говорить, но сейчас хочется отметить следующее. То, что вы делаете свою работу, от вас и так ожидают. Так получается, что работа судоводителей и так не заметна. Делайте корректуру или проверку огнетушителей хоть лучше всех в мире – это только ваша работа. Хотите, чтоб вас заметили, делайте больше, чем только свою работу. И не надо жаловаться, что времени не хватает. А что именно делать? Делайте личные одолжения. Относитесь к людям по-человечески, чутко. Каждому обязательно что-то нужно и вы, возможно, можете в этом помочь. Будьте хорошим человеком, и вы увидите результат.

Читать дальше

15 ноября 2010

Сертификат прохождения экватора

Здравствуйте друзья и посетители сайта, извините, что давно не писал. Дело в том, что пару дней назад я пришел с рейса. Вот и получается, что пока добрался домой, пока адаптировался, и получилась неделя.

Но это уже в прошлом. Теперь я дома и возможностей для творчества гораздо больше. Впереди вас ожидают новые видеоуроки и мини-книги.

Ещё я буду помещать на сайт разного рода файлы, которые не относятся к обучению, но тем ни менее могут быть интересны.

Например, мне бы хотелось собрать коллекцию сертификатов прохождения экватора. С давних времен существует традиция, что все, кто пересекают экватор первый раз, должны пройти обряд крещения, в конце которого получают сертификат. Раньше этому придавалось большое значение. Сертификаты, или как их ещё называли “грамоты”, рисовались вручную. Сейчас же, из-за загруженности работой и ещё десятка отмазок, традиции не придерживаются. Но даже, если вы попали на истинных моряков, то можете не ожидать получить красивый сертификат.

Поэтому необходимо заботиться о себе самим. Я предлагаю вам шаблон моего сертификата прохождения экватора. Я его отреставрировал немного и оставил пустыми места, которые нужно заполнять.

Для удобства в архив помещён, как графический файл, так и готовый шаблон в Word. Использует любой. Также вы найдете шрифт "Boister Black", который используется в сертификате и инструкцию.

Скачать архив 7 Мб

Если у кого-то есть сертификат о прохождении экватора, и вы готовы пополнить коллекцию и тем самым поделиться с другими, то сканируйте и присылайте мне, всё остальное я сделаю.

Читать дальше

01 ноября 2010

“Я знаю”
После окончания мореходки на судне всем дают понять, что теория от практики очень далека. И необходимо учиться заново. Оно то так, но причина в другом. Человек постоянно учится. Что-то узнает и приобретает опыт. Т.е. нельзя и не правильно перечеркивать все знания с мореходки, просто их необходимо теперь правильно применять. А помощником хочется стать как можно раньше. При чем стать достойно, чтоб оценили тебя как профессионала, оценили твои знания. Значит, знания нужно показывать. И здесь обычно совершают ошибку. Стандартная ситуация: старпом рассказывает о чем-то, тем самым делится своим опытом с молодым специалистом. А тот в свою очередь, чтоб показать себя, говорит: “Я знаю”. Вроде и ничего такого и намерения просто показать, что тоже есть какой-то багаж знаний, но выглядит это не красиво. Получается так, что вам говорят, по сути, вам не нужные вещи. Возникает вопрос, а что ж вам нужно? Может тогда ничего не рассказывать? Бывает и хуже, вам могут доказать, что вы таки не знаете этот вопрос. Или ещё хуже – вообще ничего не знаете. Будет куда лучше просто выслушать и ещё раз сделать выводы. Проявлять себя нужно по-другому. Выкрики “я знаю” только раздражают. Также считается, что тех, кто заканчивает мореходки с отличием, сложнее перестроить. У них уже есть четкое, сформировавшееся мнение и высокие амбиции. Это далеко не всегда является правдой, но мнение такое существует. На практике все не так, как в книгах. И учеба после мореходки не заканчивается, а только начинается. Толковые ребята это понимают. А быть отличником и быть толковым специалистом две разные вещи. Надо многое знать, чтобы научится самообразованию. Т.е. чтоб уметь учиться самому. В сети есть много сайтов, где можно найти полезную информацию. Но её также необходимо и анализировать. Хорошо, когда в этом помогают. Как, например, в группе НАВИГАЦИЯ (В контакте). Администратор группы, достойный профессионал с большим стажем судовождения, организовал группу, чтобы помочь молодым судоводителям. Информация выкладывается абсолютно бесплатно и уже многие штурмана получили ответы на свои вопросы. Проявляйте себя на деле. Не трубите о подвигах во всеуслышание. И уважайте своих наставников.
Читать дальше

28 октября 2010

Изменяют ли моряки в рейсе?

Считается, что все моряки изменяют в рейсах. Так как там свобода, никто не контролирует. На эту тему уже говорилось не раз. Этот всеобщее мнение не искоренить. Хоть времена уже поменялись и в принципе морякам просто некогда изменять. Да, есть люди, которые ищут приключению в каждом порту, но такие люди как правило изменяют и дома. Здесь причина не в том, что не хватает секса, а в том, что свинья везде болото найдет. Почему они изменяют необходимо объяснять девушкам и женщинам. Но я так предполагаю, что на этот сайт в основном заходят мореманы, значит рассусоливать этот вопрос будет неуместно. Будут пожелания – поговорим об этом позже.

Но есть несколько тем, которые хочется затронуть. Дело в том, что считается круто, если ты “нагулялся” в молодости. Т.е. у тебя было куча девушек и любовных связей. А если ещё где-то в Южной Америке – то вообще супер. Те, кто следовал этому принципу, трубят направо и налево. Те, кто так не считает, обычно отмалчивается. Хотя перевес вторых реально на лицо, достаточно разговориться с молодыми парнями. Зачастую им не нужна сотня девушек, а нужна одна. И изменять они не хотят. Но эта идея не считается крутой, поэтому о ней молчат или говорят при откровенном разговоре.

Этот пост не в упрек кому-то. Дело каждого. Просто, те, кто молчат об идеи верности любимой, знайте, нас много. И становится больше. Тем, кому нужен секс и разгул в моря не стремятся. В моря идут, чтоб заработать денег и жить отдельно с любимым человеком в своем гнёздышке. Хотя это не единственная мечта всех моряков. Но одно точно, тех, кто прогуливает все деньги, а не стремится к цели, среди моряков всё меньше.

Давайте посмотрим правде в глаза. Помимо любви к кому-то, есть ещё ряд причин, по которым стоит избегать мимолётных отношений. Разберём две основные. Каждый раз, когда ты спишь с кем-то – ты спишь с прошлым этого человека. Думаю здесь добавлять нечего.

Вторую причину очень хорошо раскрывает социальная реклама, которую я увидел в Шотландии. Признаться, доходчивее соц.реклам, чем там, я не встречал. Попробую описать. Мужчина приезжает в отель с шикарной женщиной. Всё очень красиво. Номер с романтической обстановкой, большой кроватью и приглушенным светом. Женщина очень миловидная, красиво одета и с аккуратным макияжем. Они страстно занимаются любовью, оба утопают в наслаждении. Понятно, что за такую ночь не жалко отдать денег. И когда мужчина начинает доставать деньги и протягивать женщине, то мужская волосатая рука отталкивает ее и берет деньги. Вывод: некоторые ещё думают, что чуть ли не благотворительность сделали, что заплатили деньги женщине за ночь, а на самом деле накормили сутенера.

Больше сегодня ничего добавлять не буду.

Читать дальше

26 октября 2010

Ошибка AIS

Произошла такая ситуация. Судно шло вдоль побережья, и тут ухудшилась погода. Все понимают, что если полностью подавить все шумы на радаре, то не какие цели видны тоже не будут. Радар настроили наилучшим для окружающих условий способом. Через время под пятном от дождевой тучи появляется аисовская цель (треугольничек). Цель была с правого борта и по ракурсу не мешала судну. Должны были разойтись чисто правыми бортами. Но, наблюдая за целью, заметили, что пеленг на цель особо не изменяется. Результат вы видите на картинке. Разница между гирокомпасным курсом и курсом относительно грунта составляла 110 градусов. По факту цель следовала на север и пресекала курс судна. Такие ошибки AIS не единичны. Будьте бдительны.
Читать дальше

22 октября 2010

Новости проекта Key4mate

Здравствуйте друзья. Этот пост я пишу, чтоб немного рассказать о том, как будет развиваться проект Key4mate и этот сайт. В рунете довольно много сайтов посвященных морской отрасли. На самых популярных из них можно скачать и книги, и программы для моряков. Обязательно присутствует форум, где обсуждают разные темы и делятся всякого рода информацией. Согласитесь, было б не сложно начать качать информацию с таких сайтов, и заливать на этот, тем самым создать ещё одно место, где будет находиться всё и это можно будет скачать бесплатно, если найдешь то, что тебе надо. Было принято решение создать нечто новое. Что же именно? Сайт для молодых штурманов. Здесь вы найдете ответы на свои вопросы, которые возникли или возникнут в будущем. Информация представлена в видеоуроках и мини-книгах. Также много полезного вы можете найти на блоге: последние новости с флота, какие совершаются ошибки, как можно избежать проблем и т.д. И всё это только о штурманах и для штурманов. Не ожидайте здесь гигабайтов книг и программ. Это можно найти на других сайтах. Здесь будет то, чего нет нигде. Настало время качественно улучшить способы подачи информации и поднять уровень подготовки судоводителей. Ваше мнение здесь очень важно. Т.к. будет видно насколько информация доступна, и какие вопросы ещё возникают. Вашему вниманию представлена мини-книга “Как вести GMDSS Radio Log Book?”. Этот вопрос остаётся очень туманным. Многие уверены, что они заполняют правильно, но это только их мнение. Подытожив мнения десятков штурманов, свой опыт и международные требования, получилась данная мини-книга на 7 страниц. Скачать файл   3,4 Мб
Читать дальше

21 октября 2010

Наш паспорт моряка может стать нам большой проблемой

Многие моряки ходят в рейс и годами не сталкиваются с проблемами по поводу паспорта моряка. Но тут в один прекрасный момент оказывается, что всё это время паспорт велся не правильно. Можно сказать, что заполнялся не до конца. Но тот, кто придирается к этому, наверняка раздует проблему дальше некуда.

А что может быть не так? Самое первое, что может возникнуть это то, что паспорт окажется не подписанным. А без подписи он не действительный. Казалось бы, поставить подпись – это секундное дело, но кто ж уже даст. Следующая проблема может поджидать на страницах, где указывается сроки и судно, на котором вы работали. Что здесь? Везде должны быть указаны и сроки, и места (города), когда вас наняли на работу и когда вы списались. Название судна, дата и место начала контракта обычно заполняется в крюинге, также ставится печать крюинга. Но ошибки делаются даже на этом уровне. Если что впишите город сами, никто вас не обвинит в разности почерков. В этом случае вписываете город, в котором находится крюинг (Одесса, Новороссийск, Киев и т.д.). Когда списываетесь, то указывается день и место списания, т.е. город, в котором сходите с судна. Также должна быть судовая печать.

Что, если меня отправляли на визу, вписали судно и дату, а потом отправили в рейс на другое судно? Обычно крюинги не парятся по этом поводу и оставляют запись открытой. Что в свою очередь считается за ошибку. В таком случае необходимо в той же строке написать слово “canceled”. За это никто проблем не сделает. А вот за что сделают, так это за корректор (или замазку, называют как угодно). Это глупо, но встречается. В крюинге могут просто замазать неправильную дату (или если дата изменилась). Да, вот так раз и накарлякать вам в паспорте, а вам потом вопросы будут задавать. При чем даже если это было несколько лет назад. Замазывать в паспорте ничего нельзя. На личном опыте скажу, что менял паспорт из-за этого, хотя паспорт ещё 4 года был действительным.

На что помощнику обращать внимание при заполнении Crew List? Дело в том, что системы переводов имен и фамилий в паспорте моряка и загранпаспорте отличаются. Некоторые это ощущают, некоторые нет. Т.е. когда имя и фамилия в обоих паспортах написана одинаково, то повезло. Но так далеко не у всех. Помощнику всегда необходимо знать, по каким паспортам заполнять Crew List. Эта информация узнается у капитана (он может узнать у агента). В большинстве стран – это загранпаспорта.

Но если требуется Crew List по паспортам моряка, то и проверять на правильность будут по ним. Т.е. различие в одной букве никого не успокоит. Это будет проблема. Можно попробовать сказать, что так написано в загранпаспорте, но обычно это не рабатает. Суда ходят между разными странами, народ на борту считает, что правильность заполнения паспортов – это проблема помощника. Можно всегда найти, к чему придраться, но Crew List – это важный документ. Уделяйте ему должное внимание и лучше лишний раз перепроверьте.

Читать дальше

16 октября 2010

Проверка человека
Знакомая ситуация? Вот сели вы на судно, поработали пару недель, показали себя с хорошей стороны: профессионализм, исполнительность, характер и т.д. Вами довольны, могут даже не говорить, но вы чувствуете, что всё хорошо. И вы собой довольны. В этот период работается в удовольствие. Но тут происходит перелом, при этом очень резко. Вы ощущаете, что постоянно делаете что-то не то и не так. А как ощущаете? Да, вам с завидной регулярностью указывают на огрехи, постоянно проводят воспитательные беседы. Сразу в голове появляется мысль, а что произошло и когда это началось? Вроде ж и не расслаблялся и делаешь всё так же и даже стараешься. Действительно стараешься держать марку. Но замечаешь, что чем больше стараешься, тем чаше тебе говорят, что что-то не так. Может, хотят отточить твоё мастерство до совершенства? А может причина в том, что ты не можешь предугадать, как капитан хочет, чтоб это было сделано. Все попытки сделать так, как хочет кто-то проваливаются. Вы всё равно делаете не так, но при этом ещё и не так, как вы делали до этого. Т.е. теряете себя. Тут вы начинаете уставать от ситуации и перестаёте стараться. И всё в свою очередь налаживается само по себе. Невольно возникает вопрос: Зачем же стараться? Ответ на всю эту ситуацию лежит в нескольких психологических приемах. Лидеры используют эти приемы осознанно или на подсознательном уровне. На судне лидеры ощущаются довольно резко и хорошо, когда наши руководители являются таковыми. От того насколько вы растете духовно, зависит, насколько ясно вы видите ситуацию. Вернемся к примеру: 1. Никто не жал на человека с самого начала – надо дать человеку привыкнуть. Наладить отношения. Иначе человек сразу поставит защиту и будет делать только “из-под палки”. 2. Когда всё вроде хорошо, начали проверять, сколько человек ещё потянет на себе, при этом не бастуя. Проверили, насколько человек уравновешен, подгрузили работкой, всё хорошо. Добавили ещё чуток и тут видно, что человек устает (перестал стараться и делать на совесть). 3. Разгрузили немного и таким образом определили возможности человека. Когда он промолчит, когда нет. И как он реагирует. Это важная информация и ради неё устраивают подобные проверки. Расти в карьере, и наращивать мышцы недостаточно. Необходимо расти и духовно. Когда понимаешь, что происходит вокруг тебя, и осознаёшь, почему окружающие видут себя тем или иным образом, тогда и работается легче, и уважения к тебе больше.
Читать дальше

11 октября 2010

Контраст отношений к одному человеку
Сделаю маленькое введение. Так как сайт для штурманов, то соответственно активное лицо в постах – это судоводитель в должности 3го или 2го помощника. Его начальство – капитан и старпом. И в основном будут затрагиваться отношения между членами палубной команды. Очень часто на судах личные отношения и отношения по работе считаются отдельными вещами. Кто-то к этому привык, кто-то не согласен, что так должно быть. Представьте ситуацию. Вы пришли в порт и на вас, как на вахтенного помощника, легло много дел сразу. Вы стараетесь их все разрулить, народу не хватает. И тут по радио сердитый голос говорит вам, почему на мостике до сих пор нет информации на приход (топливо, осадки и т.д.). В принципе до этого дня в таком вопросе обходились без вас. Но сегодня решили сделать виноватым именно вас. Вы бросаете всё и собираете информацию. Заносите на мостик и тут вас спрашивают другим голосом: “Ну что, ты мне перепишешь интересных фильмов (или музыку)”. Получается, что раздалбывают вахтенного, а с просьбой обращаются к простому парню (знакомому). В этот момент два человека с разными ощущениями должны ужиться вас. Во-первых, не понятно, так отношения хорошие или ухудшились. А во-вторых, после раздолбона делиться чем-то интересным как-то не особо и хочется. Такой контраст отношений к одному человеку, но с разных точек зрения очень выгоден начальству. И искоренить его нельзя. Это просто удобно. С другой стороны, тому, что вас раздолбали, просто не предали значения, и может уже забыли. Это могло быть сделано для профилактики. Как говориться “кнутом и пряником”. Выход один, относиться к этому так же. Вы, конечно, можете показать, что вам это не нравиться. Но любые ваши попытки как-то повлиять на это далеко не приведут. Разве только можно окончательно ухудшить отношения. Позже мы затронем тему “Ты мне я тебе” и проясним этот вопрос ещё больше. И напоследок, помните, что, когда вам тяжело, можно воспользоваться золотым правилом: Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней, и она изменится.
Читать дальше

08 октября 2010

Первый раз штурманом
Вот и закончилась учеба, получили на руки диплом, а в голове нет четкого представления, в чем же заключается работа штурмана. Вы думаете, у вас у одного такие мысли? При этом в общих чертах представление есть. Но где-то внутри признаетесь себе, что пробелы есть и довольно много. Просто нет опыта. И пополнить эти пустоты, можно только поработав в должности. Сейчас мы поговорим о том, на что обращать внимание, когда первый раз принимаешь дела в должности помощника капитана. Как изъять больше полезной для себя информации и чувствовать себя уверенным специалистом. Прежде всего поговорим о должности 3го помощника. Кроме вахты, на нем обычно оборудование по безопасности (Safety Equipment) и документы на приход. Основные вопросы, которые нужно выяснить и даже записать ответы для себя: 1. Где список всего Safety Equipment с указанными сроками годности (expiry dates). Проверьте, что выходит в ближайшие 2 месяца и спросите, что уже заказано, но не получено. 2. Какие ожидаются сервисы и когда. 3. Какая на судне спасательная шлюпка. Если не знаете, как она заводится или отдается, то попросите прояснить эту процедуру. 4. Список документов на следующий порт. Где в компьютере их можно найти. 5. Какие компанейские формы (отчеты) нужно заполнять и где подшивать. Второму помощнику вроде попроще будет: 1. Сделан ли переход. 2. Где Passage Plan (Voyage Plan). 3. Если судно на линии, то какие ближайшие переходы. Как загрузить переход в GPS (если есть то и в ECDIS). Обратите внимание, а лучше запишите точные названия этих переходов. Так как зачастую есть одинаковые названия с добавлением (out, short, new, 1). Это вызовет путаницу. 4. Если не уверены в своих силах, то запишите схематично, как делать тесты GMDSS. 5. Кто отвечает за медицину и наркотики. Если Наркотики хранятся в госпитале, то проверить согласно Narcotic List. 6. До какого Извещения Мореплавателям откорректированы карты и книги. 7. Если есть ECDIS, то когда делался последний update. Где этот диск, дискета или файл. И как это делать. (Бывает лучше один раз увидеть, чем потом ломать голову). Всем помощникам, кто приходит первый раз или в новую компанию (это первое с чем вы столкнетесь и что действительно важно): 1. Навигационное оборудование. Радары, как захватывать цели и выводить информацию на экран. 2. Check list на отход и приход. Как подготавливать мостик на отход, какие особенности. 3. Процедура переключение на ручное управление и обратно на авторулевой. Список вопросов можно продолжать долго, но я старался выделить основные. Это на тот случай, когда времени мало. При этом не рассчитывайте на феноменальную память. Первые дни на судне, когда мозгами ещё дома – точно будет мешанина в голове и многое забудется. Делайте заметки в блокнот. Об остальном можно узнать самому по ходу работы. Но даже если времени много, НЕ стоит спрашивать: 1. Как делать корректуру. 2. Как делать переход. 3. Как проверять огнетушители или тестировать шланги. 4. Как заваривать кофе. 5. Как делать записи в журнал. Это всё равно толку не даст, даже если Вы не умеете это делать. За последние минуты, тот кого вы меняете, создаст первое впечатление о Вас. Как делались многие вещи, можно найти в папках. Например, отчеты, доклады (Reports). Формы месячных и недельных проверок. Записи в журналы. Всем поначалу тяжело. Но все находят способ, как справляться с работой, найдете и Вы.
Читать дальше
Обновления на почту
Последние комментарии
  • И он сказал: «Поехали!» 2018-04-15 Ответ: Александр Пипченко MSC.1/Circ.1578: Simulated launching carried out during drills, in accordance with SOLAS regulation III/19, is a means of training the crew in the fre...
  • И он сказал: «Поехали!» 2018-04-15 Ответ: Nikita Osipov Евгений, и Вам доброго времени суток. Вы абсолютно правильно поняли положения СОЛАС относительно спуска шлюпки методом free-fall. Действительно, если ...
  • И он сказал: «Поехали!» 2018-04-15 Ответ: Nikolaesh Mikhail Спасибо,хороший материал....

Рекомендуем

Весь каталог

Draft Survey

Draft Survey

Видеокурс: 8 уроков

Видеокурс

Автор: Станислав Сорока

КУПИТЬ 250,00 грн.

Permit to Work

Permit to Work

Урок: 63 мин

RA&PTW Webinar Part II

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 250,00 грн.