19 февраля 2015

PRO Танкер

От Автора:

Достаточно часто, встречая специалистов на танкерном флоте и видя необходимость в повышении их квалификации задаёшься вопросом – «как можно помочь этим людям, чтобы они могли работать с удовольствием и безопасно», ведь знание и исполнение своих обязанностей – это как рост в должности так и личностный рост. Обучив и подготовив экипаж, получаем слаженный коллектив проффессионалов, который готов к безопасной и эффективной эксплуатации танкера(или любого другого судна).

Свой экипаж можно обучить самостоятельно, как передать опыт другим, как сделать так чтобы наши моряки становились более востребованными? Здесь нет равных проекту Key4mate.

В серии видео уроков PRO Танкер информация предоставлена для обучения танкерного плавсостава, как командного так и рядового, несущего вахту и принимающего участие в грузовых оперциях танкера, эксплуатации различных систем, предотвращением загрязнению окружающей среды нефтепродуктами.

Изложение и описание предельно просты и понятны как для начинающего специалиста танкерного флота так и для опытного «морского волка».

Надеюсь, что этот труд будет востребован и поможет карьерному росту и росту популярности родного плавсостава.

Также в копилку видео уроков PRO Танкер добавляется урок "Центральный Манифолд Танкера".

Центральный манифолд танкера представляет собой набор труб для Погрузки/Выгрузки танкера, для его зачистки, бункеровки, сдачи моечной воды на берег или баржу.

Видео урок будет полезен как Офицерам так и Палубному персоналу несущему вахту, в нем будут рассмотрены основные составляющие и структура Манифолда танкера.

Искренне Ваш, КДП Березовский В.В.

Читать дальше

08 февраля 2015

Подарок моряку-оффшорнику

Много подарков получено и много подарено. Мня тоже порадовали подарком на праздники. Такой себе подарок моряку-оффшорнику. А именно папку для хранения документов. У меня уже есть одна папка для документов формата А4, как Вы помните. Уникальность этого подарка в том, что размер этой папки в два раз меньше (т.е. А5). И это как раз то, что нужно моряку, который экономит место в ручной клади. Поэтому я и назвал этот подарок, подарком оффшорника, зная, что оффшорники переходят с ноутбуков на планшеты как раз для того, чтобы сэкономить место в ручной клади.

И так, рассмотрим папку для хранения документов и сертификатов поближе. Пришла она в ткани и в коробке, что создает двойную защиту от нежелательных последствий во время почтовой пересылки.

Моя модель в черной коже, приятная на ощупь. Мне нравится присутствие элементов теснения, при этом нигде нет нанесения фольги или краски.

Вкладышей для комплекта документов более чем достаточно: с двумя карманами - 12 шт, с одним карманом -8 шт. У некоторых возникали трудности с размерами карманов в модели формата А4. Мол, приходилось подрезать остатки плёнки по контуру. Скорее всего, производители этой модели учли пожелания придирчивых покупателей, потому как все сертификаты полного формата А6, заламинированные, включая рабочие дипломы, заходили в карманы со свистом.

Тоже самое касается сертификатов формата А5: подтверждения к диплому и Full DP Certificate.

Это конечно на любителя, но за вкладышами я разместил Log Books. Даже ИМКОвсий логбук хорошо здесь себя чувствует.

Теперь хочу обратить внимание на продуманность этой модели. Тот факт, что одновременно присутствуют кармашки для паспортов, SIM-карт и банковских пластиковых карт (а также лицензий подобного формата), говорит, что производители учитывают потребности покупателей и с должным вниманием подходят к дизайну продукции.

Радует меня и то, что крепление вкладышей оставили на 4 кольца. Вкладыши сидят плотно. Плюс само крепление качественное. Кольца в меру жесткие, чтобы не дать вкладышам рассыпаться. Тут же и крепление под ручку.

Ещё один бонус – это внешний карман под А4. Да, таки можно в этой компактной модели хранить и большие бумаги. С одной стороны, бумага не складывается пополам, с другой – она всё равно скручивается. В любом случае, я отвёл этот карман под детали полётов и крю-лист. То что может понадобиться в аэропорту и к чему нужен быстрый доступ.

Также на задней обложке имеется широкий карман. Я не стал его растягивать логбуками. Желаю, чтобы у Вас была необходимость его растягивать пачками заработанных денег. Ну а пока я разместил здесь конверт с фотографиям на визу и прочие документы.

Лично я очень доволен этим подарком. Хочу сделать акцент, что я не делаю эти папки и не распространяю. Производителем является компания Seafolder. Так что, все вопросы и пожелания о приобретении этой стильной вещицы к производителям.

Всего всем самого доброго, Евгений Богаченко

Читать дальше

03 февраля 2015

Помповое отделение – Cargo Pump Room

Ознакомительный курс. Состоит из двух частей.

В двух видео уроках будет совершен ознакомительный обход по Помповому отделению – Cargo Pump Room, внимание уделено системам, насосам, приборам мониторинга и будет полезен персоналу осуществляющему грузовые операции на танкере. Вахтенным помощникам участвующим в погрузке/выгрузке танкера жизненно необходимо знать назначение, принцип работы и расположение оборудования, так что со своей стороны изложил настолько доходчиво насколько смог.

Скачать бесплатно уроки, которые включают в себя описание Cargo Pump Room и многое другое, можно в видеокурсе PRO Танкер.

Уважаемые Коллеги, добро пожаловать в Насосное Отделение. КДП Березовский В.В.

Читать дальше

29 января 2015

У Key4mate новый дизайн + добавились "События"

Добрый день всем,

У сайта проекта Key4mate новый дизайн. Лично мне такой вариант по душе. Всё та же главная страница, но в новом оформлении. Всё тот же качественный блог, но с новыми «фишками». Но стоит отдельно отметить страничку «События».

Это дополнение было сделано специально, чтобы организация предстоящих встреч публиковалась отдельно. А также общению предаётся непринужденность. Ведь «События» - это не семинары. Здесь я могу отобразить, где и когда буду проводить время, чтобы желающие пообщаться могли присоединиться. Это может быть и прогулка, а может быть и посиделка в ресторанчике.

С этого и начнём. 4 февряля 2015 года в 17:00 можем встретиться и пообщаться в ресторане «Karluv Most», который находится в тц «Семья» на втором этаже (ул. Днепропетровская дорога 93-А).

Цель – обменяться опытом, пообщаться, отдохнуть. Здесь можно будет выпить кружечку пива или чашечку чая. Каждый заплатит за себя, а потому и закажет то, что посчитает нужным.

Говорить будем на тему «Что делать после DP Basic?». Приглашаются как опытные штурмана, которые поделятся своим опытом, так и начинающие оффшорники.

До встречи!

Читать дальше

19 января 2015

Готовы ли Вы к DP Advanced курсу?

DP advanced

Чтобы прослушать DP Advanced курс, недостаточно только заплатить деньги (хотя сумма существенная). Необходимо пройти DP Induction курс и получить практику на DP судне (работая в DP). Для тех, кто проходил DP Induction до 2015 года, достаточно 30 DP-дней, а по новой схеме после DP Induction необходимо 60 DP-дней.

Казалось бы, и так высокие требования. Но не забывайте, что программа DP Advanced курса рассчитана на то, что слушатель будет обладать теоретической и практической базой. Т.е. просто отбыть на DP судне – не вариант.

Даже тех, кто набирает ценз по старой схеме, на DP Advanced курсе будет ожидать тест на определение уровня подготовки. Поэтому, чтобы освежить основные моменты, я рекомендую просмотреть: Introduction to Dynamic Positioning. И пролистать книгу: DP Operator’s handbook.

Предвидя комментарии с просьбами о более конкретных вопросах, скажу, что сложно говорить, что нужно знать, а что можно пропустить (здесь я вообще противник таких определений). Знать действительно необходимо. Даже если Вы не максималист, не педант, если отсутствует желание совершенствоваться и расти, в конце концов, Вам платят деньги за знание и умение. И по этому всё что связано с приобретением знаний и навыков воспримите как «надо!».

Что именно будет ждать на DP Advanced курсе тех, кто проходит DP Induction после 2015 года, ещё толком сказать не могу. Ведь только первые группы после induction выпускаются. Предварительно: три степени оценивания гарантированы. Одно из которых онлайн тестирование. Так что в этой ситуации, необходимость обладать хорошей подготовкой очевидна как никогда.

Успехов всем, Евгений Богаченко

Читать дальше

30 декабря 2014

Видеокурс FANBEAM (DP reference system)

Вопреки всем трудностям, опубликовываю долгожданный курс по Fanbeam. Фанбим – это распространенная DP референс система. Часто используется на снабженцах (PSV) и AHTS. Хотя встречается и на других типах оффшорных судов. Видеокурс по Fanbeam снят при помощи камеры GoPro в HD формате. В планах, конечно, осветить все референс системы (reference systems).

Fanbeam (фанбим) – это лазерный датчик, спроектированный для постоянного отслеживания расстояния и пеленга с высокой точностью между оффшорным судном и морским сооружением (таким как риг, платформа). Используется в качестве референса в системах динамического позиционирования. Иначе говоря, в DP системах.

Fanbeam (фанбим) наряду с другими датчиками позволяет DP системе автоматически удерживать позицию для обеспечения выполнения необходимых операций вблизи оффшорных объектов.

Fanbeam (фанбим) – это оптическое устройство и по этому его нужно устанавливать так, чтобы обеспечит прямую видимость цели. Нужно избегать места, где другое оборудование может заграждать прохождение лазерного луча и затруднять работу фанбима.

P.S. Это последний пост в этом году. Друзья, я желаю Вам успехов, счастья, любви, везения и финансового благополучия. Пусть желания сбудутся и старания оправдаются. Всем, кто желает перейти в оффшор, пусть откроется путь. Пусть сменщики приезжают вовремя, а зарплата растет с каждым контрактом.

С уважением и лучшими пожеланиями, Евгений Богаченко
Читать дальше

22 декабря 2014

Видеоурок, Система контроля за переливом грузовых танков / 95% и 98% Alarm / HLA и HHLA

Во время проведения грузовых операций на Танкере, существует опасность перелива груза на палубу и за борт, что представляет как угрозу пожароопасности/здоровью персонала, а так же загрязнение окружающей среды и последующие штрафы.

Для помощи в проведении безопасных грузовых операций без переливов и для контрольного указания высокого уровня заполнения грузового танка устанавливается: Система контроля за переливом грузовых танков.

Так как Танкер никогда не грузится более чем на 98% объема танков и снизить скорость погрузки необходимо заранее а именно 95% объема танка, система контроля за переливом служит для подачи световых и звуковых сигналов при достижении верхнего (95%) и предельного (98%) уровней в танках судовому оператору на пост управления грузовыми операциями а так же на грузовую палубу вахтенному персоналу.

Проверку свето/звуковой сигнализации и датчиков уровня в каждом танке производят каждый раз перед началом грузовых операций.

Систему контроля за переливом грузовых танков включают и тестируют до проведения грузовых операций и оставляют включенной до их завершения. Рекомендуется держать её включенной даже на время перехода для контроля объёма груза в танках.

В этом уроке предметно объяснено: Устройство системы контроля за переливом грузовых танков; Устройство датчиков уровня, сигнализации 95% и 98%; Проведение теста системы сигнализации уровня 95% и 98%.

Скачать бесплатно уроки, которые включают в себя описание системы контроля за переливом грузовых танков и многое другое, можно в видеокурсе PRO Танкер.

С Уважением, КДП Березовский В.В

Читать дальше

04 декабря 2014

PLB – хорошо, но за борт все равно лучше не падать...

PLB – personal locating beacon

В предыдущих темах о MOB (Man Over Board) мы рассматривали кто такой человек, оказавшийся за бортом и как его искать... и тут возникает не менее интересный вопрос, а где его искать?

Когда мы теряем вещи, иногда невольно возникает мысль: «почему на эту штуковину нельзя позвонить, как на потерянный мобильник, и найти его по звуку?»

Вот так и с MOB. А почему бы не снабдить человека, который работает в зоне повышенного риска падения за борт специальным устройством связи? Такими зонами являются лацпорта и другие места приема лоцмана, rescue boat и work boat (применяемый в оффшоре), корма и другие места оффшорных судов различного типа, где люди работают с вытравливаемым в воду оборудованием, да и любое другое место на судне, если человек вынужден выйти на открытую палубу в непогоду в силу каких-то причин...

С 2014 года на судах работающих в секторе морской сейсмики обязательным стандартом стала работа персонала на корме (back deck, streamer deck) и в рабочих шлюпках (workboat) не только в двухкамерных надувных жилетах, закрепленных к «перемещаемому средству защиты ползункового типа», по английски просто «fall arrestor», но и с PLB – personal locating beacon, т.е. с персональными маячками, задачей которых является помочь в определении местоположения пострадавшего в случае выпадения за борт.

Эти маячки бывают двух основных типов: RADIO PLB и GPS PLB.

Первые работают на частоте 121.5 МГц и видны на специальном радиопеленгаторе, установленном на судне.

locator beacon

personal-locator-beacon-(windfarm)

Образцы Radio PLB

Эти маячки активируются в воде примерно в течение 40 секунд после погружения и могут быть зафиксированы соответствующим оборудованиям на дистанциях 4-8 миль с длительностью работы батареи 24-42 часа в режиме передачи (в зависимости от модели).

Подробную инструкцию к такому типу маячков можно скачать здесь.

plb receiver

Станция для пеленгования радио маяка на частоте 121.5 мгц

Вторые имеют встроенный GPS приемник и работают по принципу AIS (Automatic Identification System). Соответвенно они видны на AIS и ECDIS/ARPA (которые интегрированы с AIS).

GPS PLB

Образцы GPS PLB

При этом есть плавучие и не плавучие маячки, активирующиеся автоматически и вручную. Из всех опробованных в работе вариантов наиболее удобным оказался SeaMOB MW+ (на фото слева), т.к. как он не тонет и активируется автоматически при погружении в воду. Время передачи этого прибора составляет до 96 часов, дальность - до 10 миль. Подробней можно почитать здесь.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Каждый GPS PLB имеет свой уникальный номер, он же читается AIS аппаратурой как MMSI (Maritime Mobile Service Identity).

PLB unit ID

В случае ручной активации или попадания прибора в воду на AIS приходит следующее сообщение:

PLB AIS Message

На ECDIS это отображается так:

PLB ECDIS mark

В случае проведения теста на AIS отобразится сообщение:

PLB test

Кроме того, на экране AIS в таблице с целями будет отображаться пеленг и дистанция до маячка:

PLB test 2

Дальность действия прибора приведена на графике здесь:

SeaMOB range testing

Как носят PLB?

PLB можно носить на поясе, в кармане комбинезона и так далее. В основном они срабатывают при погружении в воду.

Но кроме всего прочего, существуют модели надувных жилетов (inflatable life jackets), в которые встраиваются определенные модели маячков:

PLB on Life jacket

Видео как активируется маячок при срабатывании жилета можно посмотреть здесь.

Вот такой вот нехитрый девайс, который в случае MOB дествительно может спасти кому-то жизнь.

TAKE CARE!

С наилучшими пожеланиями, Александр Пипченко

Читать дальше

24 ноября 2014

Работа на Танкере – САЗРИУС/ODME

Система ODME/САЗРИУС

Многие просили сделать уроки по работе на танкерах. Сам я сделать этого не мог. И вот появился профессионал, который взялся за эту тему. Представляю Вашему вниманию, автор поста и видеоуроков, КДП Василий Березовский. Следите за постом, обозначенные видеоуроки будут добавляться каждый день.

САЗРИУС - Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом.

ODME – Oil Discharge Monitoring Equipment.

САЗРИУС/ODME – система контроля сброса балластных и промывочных вод танкеров, которая производит автоматическую запись мгновенной интенсивности сброса нефти и общего сброшенного количества либо содержания нефти в стоке и интенсивности сброса стока. Она дает сигнал на исполнительное устройство, прекращающее сброс в случае превышения допустимых параметров сброса согласно MARPOL, Annex I.

odme

На каждом танкере (более 150GT), где установлен САЗРИУС/ODME обязательно имеется Одобренная Инструкция Эксплуатации (ODME  Approved Manual), которая написана техническим языком.

Представленный курс был создан как наглядное пособие для ознакомления танкеристов, кому предстоит столкнуться с использованием данной системы и облегчит процесс понимания.

Список видеоуроков:

1. Введение / Ознакомление с системой ODME/САЗРИУС; 2. Основные компоненты системы ODME/САЗРИУС; 3.  1. Меню ODME S-3000; 2. Меню А-В-С + Flow meter; 4.  1.Тест – 30л/м; 2.Тест – 15 чнм(ррм); 3.Тест – Ограничение общего количества сброса нефти; 5. Работа ODME/САЗРИУС и симуляция сброса. Скачать бесплатно уроки, которые включают в себя описание ODME и многое другое, можно в видеокурсе PRO Танкер. И так, сами уроки:

Скачать бесплатно уроки, которые включают в себя описание ODME и многое другое, можно в видеокурсе PRO Танкер.

С Уважением, КДП Березовский В.В.

Читать дальше

18 ноября 2014

Rig Move! Собираем буксирную линию

Tow line

Здравствуйте, коллеги.

Представляю Вашему вниманию серию статей о Rig Move. Поговорим о том, что такое Rig move в целом, обсудим подробно компоненты буксирной линии. Рассмотрим подход/отход, подсоединение/отсоединение к плавучей буровой установке. Ну и конечно же сам процесс перемещения буровой платформы. Эту интересную тему будем разбирать на примере Jack-up Rig (Three legs).

Давайте по порядку.

Что такое Rig Move? В переводе на русский – это означает, перемещение буровой установки. В нашей статье речь пойдет о Jack-up Rig – это буровая платформа, которая стоит на морском дне на 3-х ногах.

Jack-up Rig

На картинке Вы видите один из самых больший Jack-up Rig в Мире. Длина ног составляет 207 метров.

Jack-up Rig size

Конечно, такие «гиганты», соизмеримые по размеру с Эйфелевой Башней, встречаются редко. Обычно Jack-up rig используют на глубинах до 150 метров.

redbull braking

На картинке мы видим, как Jack-Up drilling Rig стоит у платформы.

Преимущество стационарных буровых платформ над плавучими – очевидно. Поставив буровую установку «на ноги» состояние моря на ее работу больше не влияет. Единственное ограничение – это рабочая глубина. Но в мире существует множество регионов по нефте- и газодобыче с малыми рабочими глубинами, а значит и потребность в Jack-up платформах велико.

Как же их доставляют на место работы, ведь в большинстве своем, они несамоходные?

На большие расстояния (например, из судоверфи в Китае – в Персидский залив) их перевозят на специализированых судах – Heavy Lift Vessel.

Rig move ocean

А вот уже в пределах Oil Field с одной скважины на другую, Rig передвигают с помощью нескольких буксиров – AHTS (Anchor Handling Tug, Supply).

Rig move short

Буровую платформу спускают на воду, и с помощью трех буксиров перемещают на новую локацию. Для данной операции могут использовать и один буксир, но мы с Вами будем рассматривать наиболее сложный вариант – когда трем судам совместными усилиями необходимо передвинуть Rig, что в свою очередь требует высочайшего уровня профессионализм и слаженность действий.

С чего же начинается каждый Rig Move? Для нас – судоводителей,  с подготовки судна. Т.е. нам необходимо проверить все палубные механизмы, участвующие в Rig Move и собрать буксирную линию.

Что мы будем использовать в ходе данной операции?

Давайте рассмотрим палубное оборудование AHTS.

AHTS Deck Lay Out

В кормовой части рабочей палубы находятся Tow Pins – буксировочные пины.

Tow Pins

Tow Pins используют, что бы «поймать» буксирную линию, это обеспечит лучший контроль за ее движением относительно палубы буксира. Данный прием часто используется при подсоединении и отсоединении к буровой. Когда буксирный канат находится между пинов, на палубе работать безопасней, т.к. трос удерживается по центру судна. Однако на переходе, пины опускают, для того, что бы улучшить маневренные характеристики судна. Специфику маневрирования при Rig Move мы рассмотрим в отдельной статье, а сейчас идем дальше.

В ходе работы, необходимо всегда помнить о том, что Tow Pins – поднимаются / опускаются с помощью гидравлики, которая не рассчитана на воздействие сил в вертикальной плоскости. Попросту говоря, если будете ставить груз на пины, то из-за этого они потом могут не открыться! И столкнетесь Вы с этим в самый неподходящий момент – при подготовке к Rig Move. По этому, запомните – ни при каких обстоятельствах не ставьте груз на Tow Pins.

Karm Fork

Karm Fork находиться рядом с пинами в корме судна. С помощью данного устройства, можно закрепить часть Tow line которая подается с буровой платформы. После этого, можно спокойно производить connect / disconnect буксирного каната.

Karm Fork Tow Pins

Перед использованием Karm Fork, необходимо снять защитную крышку и проверить работоспособность гидравлики.

Tugger winch

Tugger winch – это палубная лебедка, которую используют для различных задач. С ее помощью можно перемещать груз на палубе, можно его закрепить. Но при подготовке к Rig Move, мы будем с помощью Tugger winch растягивать по палубе компоненты буксирной линии и сам буксировочный трос.

Т.к. AHTS занимается не  только буксировками и якоре заводками, но и снабжением буровых платформ, рабочую палубу держат максимально свободной. Поэтому компоненты буксирной линии часто наматывают на Anchor Handling Winch, что бы не складировать их на палубе.

Tow wire tretcher

На картинке сверху мы видим окно Anchor handling room. Металлический трос с зеленым сокетом [socket] – это tow wire, тот самый буксирный трос, которым мы будем тянуть буровую вышку. Двойной нейлоновый канат с коушем – это Stretcher или его еще называют Spring, т.е. пружина. Stretcher используют в буксирной линии для смягчения рывков от динамических нагрузок, англоязычные коллеги говорят, что Stretcher is shock absorbing component. Наличие «пружины» значительно уменьшает вибрацию буксирной линии при рывках.

И так, мы разобрались, где у нас буксирный трос, где у нас stretcher, теперь необходимо вытянуть все на палубу и собрать буксирную линию.  Для этого нам понадобится Tugger winch.

Tugger

Поднимаем Tow Pin и вокруг него растягиваем Tugger wire. Цепляем его за Stretcher.

Tugger stretcher

Далее идет синхронная работа оператора лебедки, на которой намотан stretcher и оператора Tugger winch. В нашем случае «пружина» находится на Anchor Handling winch, ее контроллер расположен на мостике.

Winch control panel

Лебедкой управляет, как правило, старший механик. На картинке сверху вы видите пример такой консоли управления.

И так, на мосту Стармех управляет Якорной лебедкой, а на палубе матрос - Tugger winch. Руководит процессом вахтенный помощник.

Tugger spring

Очень важно следить за синхронностью действий операторов обоих лебедок. На Stretcher-e не должно быть излишней слабины, т.к. он может запутаться на лебедке. С другой стороны, нельзя тянуть Tugger-ом быстрее, чем разматывают «пружину». Вот именно это контролирует и координирует вахтенный штурман, находясь на палубе, на безопасном расстоянии от троса.

Tugger winch

Для того, что бы трос на Tugger winch не «закусило» рекомендую Вам назначить матроса, который будет аккуратно его укладывать, скорость работы лебедки – низкая, а значит можно без особого труда, а главное ! безопасно ! работать с тросом.

Stretcher tow pins

Дотянув Spring до пинов, отсоединяем от него Tugger wire. Вслед за «пружиной» выходит Pennant wire, его еще называют Fuse wire.

Fuse

Pennant (или Fuse) – это металлический трос длиной 20 метров, который обладает наименьшей разрывной прочностью среди всех компонентов буксирной линии. Что это нам дает? Это значит, что в случае чрезмерной нагрузки на Tow line, разрыв произойдет именно на Fuse wire. Т.е. этот металлический трос служит слабым звеном в буксирной линии и в случае разрыва необходимо заменить лишь его.

И так, вытянув Stretcher, в след за ним мы вытянули Fuse. Как мы видим на картинке, они соединены обычной веревкой, намного удобней для соединения использовать тонкий металлический тросик и скобу.

Tugger wire цепляем за Fuse и тянем до пинов, при этом Stretcher не отвязываем и он красиво укладывается вслед за ним.

Stretcher fuse

Вслед за Pennant wire выходит еще один. Ну это, как минимум, логично, т.к. если один Fuse разорвется, то должен быть хотя бы еще один запасной.

Fuse pennant

Второй Fuse мы просто отвязываем, а гашу первого можно перетащить в корму руками, для двух матросов это будет не тяжело.

И так, Stretcher и Fuse мы приготовили, теперь нужно вытащить на палубу буксировочный трос. Тянуть его будет все так же при помощи Tugger winch. Но есть един важный момент. Для того, что бы не тащить Tow wire поверх Fuse и Stretcher, нужно использовать другой Tow pin.

Fuse stretcher

В нашем случае, мы закрываем левый Pin и поднимаем правый. Теперь видно, что Tugger wire проходит вдоль приготовленных компонентов и  не цепляет их. Значит, смело можем вытягивать на палубу Tow wire.

Делаем это уже знакомым нам способом. Цепляем Tugger wire за Tow line. И дальше следим за синхронностью работы старшего механика, который «травит» буксирный трос и матроса, который «набивает» Tugger wire.

Socket tugger

Благодаря тому, что мы тянем трос через правый пин, он аккуратно проходит компоненты буксирной линии, разложенные на палубе.

Tow wire tugger

Отлично, все троса приготовили. Теперь пины можно закрывать, помощь старшего механика нам больше не понадобится, а Tugger wire аккуратно растягиваем под бортом и закрепляем вокруг опоры.

Tugger

Укладывать его по-походному на барабане нет смысла, т.к. Tugger нам понадобится в дальнейших операциях, а вот закрепить его будет не лишним, что бы не смыло волной во время буксировки.

Теперь поговорим о Gob chain. Можно так же встретить название Gog chain. В разных источниках пишут по-разному, и при этом каждый автор считает свою версию правильной. Что бы не путать самих себя, мы условимся использовать одно название - Gob chain, просто потому, что этот вариант встречается чаще.

Итак, Gob chain – это цепь, которая одним концом крепится к судну, другим - к буксирному тросу.

Gob chain

К судну она крепиться за Gob eye – это планка с двумя отверстиями для скоб, по центру которой проходит ось. В нерабочем положении Gob eye спрятана в палубе, что бы достать ее, необходимо надавить на один из концов, а второй подцепить крюком и вытащить на поверхность.

Gob Eye

Очень важно помнить, что ни в коем случае нельзя вытаскивать планку голыми руками, т.к. края палубы и отверстия - острые и могут сработать как гильотина.

Подсоединив Gob chain к Gob eye, растяните цепь, прежде чем прикрепить второй конец к Tow wire. Убедитесь, что Gob chain не перекручена.

Gob Chain  and Gob Eye

Если Gob eye подсоединить в скрученном состоянии, то это сильно уменьшит ее разрывную прочность, т.к. добавиться еще torsion force. Поэтому делаем все поэтапно: Соединили Gob chain и Gob eye, растянули цепь, выровняли ее и лишь после этого закрепили к Tow wire.

Gob Tow wire

Скобу подсоединяем следующим образом: пин вставляем в крайнее звено Gob chain, а скругленная часть идет вокруг буксировочного троса. Это даст возможность тросу перемещаться внутри скобы плавно во время буксировки. Если подсоединить наоборот, то трос будет соскакивать с пина на скобу и это окажет дополнительную динамическую нагрузку. И как мы все прекрасно понимаем,  динамическое воздействие от подобного «скачка» в сочетании со статическим натяжением буксирной линии может привести к избыточной нагрузке и, как следствие, разрыву. Поэтому подсоединяя скобу, всегда обращайте внимание на подобные моменты.

После соединения компонентов линии, скобы нужно «зашплинтовать». Для этого нам понадобятся Splint Pins.

Splint pin and shackle

Шплинтовать скобу очень просто, подбираете пин соответствующего размера, вставляете в отверстие и загибаете края. Загибая края, помните о том, что Вам или вашим коллегам потом придется их разгибать, поэтому не стоит  усердствовать в этом вопросе, слегка загнули и хватит.

При работе с Spint pins будет полезно иметь под рукой не только небольшой молоток, но и острую пику с зубилом.

Spike and Chisel

Зубило [chisel] пригодится, когда будете разгибать края Splint pin-a. А для того, что бы вытащить пин из отверстия можно использовать Marline spike. Вставляете его в eye of splint pin и выбиваете молотком? Загнутые концы splint pin при этом выпрямляются проходя через отверстие.

Eye of Pin

Есть еще один удобный способ как «расшплинтовать» скобу. С помощью зубила перебиваете Eye of Pin и потом выбиваете половинки молотком.

И так, с Gob chain разобрались, скобы подсоединили и зашплинтовали. Теперь нужно подтащить скобы к корме для соединения компонентов буксирной линии: Tow wire со Stretcher и Fuse wire.

hook

Скоба – вещь не легкая (вес скобы на картинке 55 кг) и носить ее в руках занятие не только неприятное, но и опасное, особенно во время качки. Поэтому, не поднимая скобу с палубы, цепляем ее крюком и перетаскиваем – это и безопаснее и физически легче.

Tow line components

Подготовив скобы, мы не спешим их соединять, т.к. еще неизвестно какие элементы нам понадобятся при составлении буксирной линии. Процессом Rig move руководит специальный человек – Rig Move Master (RMM), именно он решит, из чего будет состоять буксирная линия. В следующей статье мы подробно разберем различные варианты компоновки буксирных линий, а на данном этапе мы лишь выполняем подготовку компонентов линии. На практике именно так и поступают, до встречи с RMM подготавливают все элементы, а собирают линию по команде. Gob chain соединить можно сразу, т.к. она используется в любом случае.

Нам остался «последний штрих» - установить Bollard Guards. Это специальная защита кнехтов. Защита от буксирной линии.

Bollard guard

Когда буксирный трос выходит на скулу судна и проходит над кнехтом, есть риск, что он зацепится, если появится слабина и провисание. Именно для таких случаев устанавливают Bollard Guards.

Bollard guard

Их конструкция может быть различна, но назначение всегда одинаковое – закрыть кнехты сверху, что бы буксирный трос за них не зацепился.

Вот мы и подготовили судно к Rig Move. Давайте повторим ключевые моменты:

До прихода на место Rig Move, необходимо проверить работоспособность палубных механизмов. Растягиваем по палубе компоненты буксирной линии – Tow wire, Stretcher, Fuse. Для этого нам понадобится Tugger winch – небольшая рабочая лебедка с металлическим тросом и крюком на конце.

Буксирный трос крепим по центру судна с помощью Gob Chain. Остальные компоненты буксирной линии держим наготове до дальнейших указаний Rig Move Master.

И, конечно же, не забываем про Bollard Guards, их тоже нужно установить заранее, т.к. это занятие трудоемкое.

На подобную подготовку у Вас уйдет минут 30 – 40. И в результате на палубе будут разложены Tow line (буксирный трос), Stretcher (нейлоновый канат), Fuse (металлический трос), Gob Chain (присоединенный к Gob eye и Tow line) и наготове

Tow Stretcher Spring

будут скобы для соединения компонентов буксирной линии по команде Rig Move Mastera.

На этом все – судно готово к Rig Move и следует к буровой платформе для встречи с Rig Move Master. Бывают случаи, когда Вам выпадает честь «подвезти» RMM с порта на буровую и тогда слаженность действий экипажа при подготовке буксирной линии будет оценена вживую. Поэтому готовьтесь заранее к подобным ситуациям, что бы проявить себя с лучшей стороны.

Успехов Вам в карьере!

С уважением,

Валерий Гусев.

Читать дальше
Обновления на почту
Последние комментарии

Рекомендуем

Весь каталог

Контейнеры

Контейнеры

Видеокурс: 14 уроков

Автор: Валерий Гусев

КУПИТЬ 200,00 грн.

Остойчивость

Остойчивость

Видеокурс: 15 уроков

Продолжительность курса – 3,5 часа.

Автор: Евгений Богаченко

КУПИТЬ 180,00 грн.