20 марта 2015

Правильное поддержание судовой коллекции карт

Здравствуйте, уважаемые офицеры и кадеты. В этой статье я хочу обратить Ваше внимание на некоторые аспекты, с которыми сталкивается молодой штурман при поддержании в надлежащем состоянии судовой коллекции карт.

Иногда при чтении или же корректуре карт мы сталкиваемся с неизвестными нам символами, либо с указаниями в извещениях нанести некие символы на карту. Нам в помощь издана публикация NP 5011 ‘Symbols and Abbreviations Used on Admiralty Paper Charts’. И она присутствует в каждой судовой библиотеке (если нет, то ее следует заказать).

Брошюра состоит из пяти разделов: - General. Раздел, в котором разъясняется общее строение карты как бланка. - Topography. Топография ландшафта, сооружения, препятствия над уровнем моря. - Hydrography. Символы, которые нас интересуют в чаще всего; Течения, глубины, подводные препятствия, зоны и пути. - Navigation aids and services. Обозначения буев, знаков, сигналов,  сервисных пунктов и сооружений. - Alphabetical indexes. Алфавитный указатель и сокращения.

Итак, если нам не понятен символ, то мы открываем последнюю страницу брошюры и там находим раздел, в котором он может находиться.

И обратная задача. Иногда в извещениях мореплавателям публикуют указания нанести символ, не указывая его.

Мы можем найти его уже в Алфавитном Указателе.

И вот как он выглядит.

Рассмотрим другой вопрос касательно коллекции судовых карт. По прибытию на судно один из первых вопросов, который нас интересует – насколько актуальна наша коллекция карт. Провести быструю ревизию нам не составит большого труда. Скачав каталог карт с указанием их последних изданий, с сайта UKHO, в форматах PDF File либо Excel File.

Учтите, господа, что UKHO не гарантирует абсолютной точности содержащейся в каталоге информации. Об этом сказано далее по ссылке. Однако, опираясь на собственный опыт, скажу, что каталогу можно верить.

Так выглядит сам каталог.

Коротко о графах каталога. - Prefix – Карты в районах Японии (JP), Австралии (AUS), и Новой Зеландии (NZ) имеют буквенный префикс перед номером карты - Chart Number - Собственно, номер карты. Не забывайте обращать внимание на префикс! - ARCS Reg. (Admiralty Raster Chart System) –Номер региона в системе электронной растровой картографии. - Paper, Paper & ARCS, Not Available – В каком виде карта доступна (Бумажная, электронная растровая или изъятая) - Chart Title – Название карты. - Scale of Chart – Масштаб карты - Latest Edition Date – Последние издание карты (то, ради чего мы все это и затеяли) - Week No/Year that Chart Published, Withdrawn or Replaced – Номер недели/года издания карты или изъятия (если в красном цвете). - Replaced By chart number given in RED -  красными номерами указывается карта, изданная в замен указанной. Находим карту из вашей коллекции, сверяетесь с колонкой №, делаем заметку в вашем листе коллекции и журнале корректуры о новой дате издания карты. Отступая от темы карт, обращаю ваше внимание на библиотеку. На сайте http://www.mo-marine.com/ мы можем скачать PDF файл со  списком всех книг и их последних изданий, поступивших в продажу.

Возвращаемся к картам.

На сайте UKHO можно проверить на сколько точно и правильно велась корректура каждой карты. На страничке с недельными извещениями мы найдем ссылку на этот инструмент.

Здесь на наш выбор представлены следующие опции:

- Поиск обновлений по номеру карты - Поиск обновлений по номеру карты, изданных после определенного недельного извещения - Поиск обновления по номеру карты после определенной даты - Поиск определенного извещения по номеру недельного извещения - Отобразить полный список корректуры по номеру карты.

Выберем View Update List by Chart Number, на мой взгляд, самый простой и быстрый способ проверить правильность корректуры карты.

Вводим номер интересующей нас карты в окошко Chart, обязательно обращаем внимание на временные и предварительные извещения и нажимаем View Selection.

Сайт выдаст вот такую таблицу корректуры. Выбираем интересующие нас обновления и нажимаем View Selection.

Все выписки предоставляются в формате PDF, что определенно удобно для распечатки или переноса на смартфон либо на планшет.

Кстати, говоря о смартфонах, если в вашем распоряжение есть интернет, то на каждой карте, изданной в последние пару лет (точного периода не назову) мы найдем в левом нижнем углу карты QR Код, который нас и отправит сразу на страничку с  Update List, что несомненно ускоряет и облегчает процесс корректуры. Так же об этом вы всегда можете прочесть в конце NP 131 «Каталог карт и публикаций».

Спасибо за потраченное время на чтение моего труда.

Берегите себя. Олег Щеглов

Читать дальше

14 марта 2015

Tanker cargo system - Грузовая система танкера

Tanker cargo system – это новый урок из серии “PRO Танкер”. Здесь вы найдете подробное описание грузовой системы танкера. Урок будет полезен, как тем, кто готовится работать на таких судах, так и тем, кто уже связал свою карьеру с танкерным флотом.

Искренне Ваш, КДП Березовский В.В.

Читать дальше

19 февраля 2015

PRO Танкер

От Автора:

Достаточно часто, встречая специалистов на танкерном флоте и видя необходимость в повышении их квалификации задаёшься вопросом – «как можно помочь этим людям, чтобы они могли работать с удовольствием и безопасно», ведь знание и исполнение своих обязанностей – это как рост в должности так и личностный рост. Обучив и подготовив экипаж, получаем слаженный коллектив проффессионалов, который готов к безопасной и эффективной эксплуатации танкера(или любого другого судна).

Свой экипаж можно обучить самостоятельно, как передать опыт другим, как сделать так чтобы наши моряки становились более востребованными? Здесь нет равных проекту Key4mate.

В серии видео уроков PRO Танкер информация предоставлена для обучения танкерного плавсостава, как командного так и рядового, несущего вахту и принимающего участие в грузовых оперциях танкера, эксплуатации различных систем, предотвращением загрязнению окружающей среды нефтепродуктами.

Изложение и описание предельно просты и понятны как для начинающего специалиста танкерного флота так и для опытного «морского волка».

Надеюсь, что этот труд будет востребован и поможет карьерному росту и росту популярности родного плавсостава.

Также в копилку видео уроков PRO Танкер добавляется урок "Центральный Манифолд Танкера".

Центральный манифолд танкера представляет собой набор труб для Погрузки/Выгрузки танкера, для его зачистки, бункеровки, сдачи моечной воды на берег или баржу.

Видео урок будет полезен как Офицерам так и Палубному персоналу несущему вахту, в нем будут рассмотрены основные составляющие и структура Манифолда танкера.

Искренне Ваш, КДП Березовский В.В.

Читать дальше

08 февраля 2015

Подарок моряку-оффшорнику

Много подарков получено и много подарено. Мня тоже порадовали подарком на праздники. Такой себе подарок моряку-оффшорнику. А именно папку для хранения документов. У меня уже есть одна папка для документов формата А4, как Вы помните. Уникальность этого подарка в том, что размер этой папки в два раз меньше (т.е. А5). И это как раз то, что нужно моряку, который экономит место в ручной клади. Поэтому я и назвал этот подарок, подарком оффшорника, зная, что оффшорники переходят с ноутбуков на планшеты как раз для того, чтобы сэкономить место в ручной клади.

И так, рассмотрим папку для хранения документов и сертификатов поближе. Пришла она в ткани и в коробке, что создает двойную защиту от нежелательных последствий во время почтовой пересылки.

Моя модель в черной коже, приятная на ощупь. Мне нравится присутствие элементов теснения, при этом нигде нет нанесения фольги или краски.

Вкладышей для комплекта документов более чем достаточно: с двумя карманами - 12 шт, с одним карманом -8 шт. У некоторых возникали трудности с размерами карманов в модели формата А4. Мол, приходилось подрезать остатки плёнки по контуру. Скорее всего, производители этой модели учли пожелания придирчивых покупателей, потому как все сертификаты полного формата А6, заламинированные, включая рабочие дипломы, заходили в карманы со свистом.

Тоже самое касается сертификатов формата А5: подтверждения к диплому и Full DP Certificate.

Это конечно на любителя, но за вкладышами я разместил Log Books. Даже ИМКОвсий логбук хорошо здесь себя чувствует.

Теперь хочу обратить внимание на продуманность этой модели. Тот факт, что одновременно присутствуют кармашки для паспортов, SIM-карт и банковских пластиковых карт (а также лицензий подобного формата), говорит, что производители учитывают потребности покупателей и с должным вниманием подходят к дизайну продукции.

Радует меня и то, что крепление вкладышей оставили на 4 кольца. Вкладыши сидят плотно. Плюс само крепление качественное. Кольца в меру жесткие, чтобы не дать вкладышам рассыпаться. Тут же и крепление под ручку.

Ещё один бонус – это внешний карман под А4. Да, таки можно в этой компактной модели хранить и большие бумаги. С одной стороны, бумага не складывается пополам, с другой – она всё равно скручивается. В любом случае, я отвёл этот карман под детали полётов и крю-лист. То что может понадобиться в аэропорту и к чему нужен быстрый доступ.

Также на задней обложке имеется широкий карман. Я не стал его растягивать логбуками. Желаю, чтобы у Вас была необходимость его растягивать пачками заработанных денег. Ну а пока я разместил здесь конверт с фотографиям на визу и прочие документы.

Лично я очень доволен этим подарком. Хочу сделать акцент, что я не делаю эти папки и не распространяю. Производителем является компания Seafolder. Так что, все вопросы и пожелания о приобретении этой стильной вещицы к производителям.

Всего всем самого доброго, Евгений Богаченко

Читать дальше

03 февраля 2015

Помповое отделение – Cargo Pump Room

Ознакомительный курс. Состоит из двух частей.

В двух видео уроках будет совершен ознакомительный обход по Помповому отделению – Cargo Pump Room, внимание уделено системам, насосам, приборам мониторинга и будет полезен персоналу осуществляющему грузовые операции на танкере. Вахтенным помощникам участвующим в погрузке/выгрузке танкера жизненно необходимо знать назначение, принцип работы и расположение оборудования, так что со своей стороны изложил настолько доходчиво насколько смог.

Скачать бесплатно уроки, которые включают в себя описание Cargo Pump Room и многое другое, можно в видеокурсе PRO Танкер.

Уважаемые Коллеги, добро пожаловать в Насосное Отделение. КДП Березовский В.В.

Читать дальше

29 января 2015

У Key4mate новый дизайн + добавились "События"

Добрый день всем,

У сайта проекта Key4mate новый дизайн. Лично мне такой вариант по душе. Всё та же главная страница, но в новом оформлении. Всё тот же качественный блог, но с новыми «фишками». Но стоит отдельно отметить страничку «События».

Это дополнение было сделано специально, чтобы организация предстоящих встреч публиковалась отдельно. А также общению предаётся непринужденность. Ведь «События» - это не семинары. Здесь я могу отобразить, где и когда буду проводить время, чтобы желающие пообщаться могли присоединиться. Это может быть и прогулка, а может быть и посиделка в ресторанчике.

С этого и начнём. 4 февряля 2015 года в 17:00 можем встретиться и пообщаться в ресторане «Karluv Most», который находится в тц «Семья» на втором этаже (ул. Днепропетровская дорога 93-А).

Цель – обменяться опытом, пообщаться, отдохнуть. Здесь можно будет выпить кружечку пива или чашечку чая. Каждый заплатит за себя, а потому и закажет то, что посчитает нужным.

Говорить будем на тему «Что делать после DP Basic?». Приглашаются как опытные штурмана, которые поделятся своим опытом, так и начинающие оффшорники.

До встречи!

Читать дальше

19 января 2015

Готовы ли Вы к DP Advanced курсу?

DP advanced

Чтобы прослушать DP Advanced курс, недостаточно только заплатить деньги (хотя сумма существенная). Необходимо пройти DP Induction курс и получить практику на DP судне (работая в DP). Для тех, кто проходил DP Induction до 2015 года, достаточно 30 DP-дней, а по новой схеме после DP Induction необходимо 60 DP-дней.

Казалось бы, и так высокие требования. Но не забывайте, что программа DP Advanced курса рассчитана на то, что слушатель будет обладать теоретической и практической базой. Т.е. просто отбыть на DP судне – не вариант.

Даже тех, кто набирает ценз по старой схеме, на DP Advanced курсе будет ожидать тест на определение уровня подготовки. Поэтому, чтобы освежить основные моменты, я рекомендую просмотреть: Introduction to Dynamic Positioning. И пролистать книгу: DP Operator’s handbook.

Предвидя комментарии с просьбами о более конкретных вопросах, скажу, что сложно говорить, что нужно знать, а что можно пропустить (здесь я вообще противник таких определений). Знать действительно необходимо. Даже если Вы не максималист, не педант, если отсутствует желание совершенствоваться и расти, в конце концов, Вам платят деньги за знание и умение. И по этому всё что связано с приобретением знаний и навыков воспримите как «надо!».

Что именно будет ждать на DP Advanced курсе тех, кто проходит DP Induction после 2015 года, ещё толком сказать не могу. Ведь только первые группы после induction выпускаются. Предварительно: три степени оценивания гарантированы. Одно из которых онлайн тестирование. Так что в этой ситуации, необходимость обладать хорошей подготовкой очевидна как никогда.

Успехов всем, Евгений Богаченко

Читать дальше

30 декабря 2014

Видеокурс FANBEAM (DP reference system)

Вопреки всем трудностям, опубликовываю долгожданный курс по Fanbeam. Фанбим – это распространенная DP референс система. Часто используется на снабженцах (PSV) и AHTS. Хотя встречается и на других типах оффшорных судов. Видеокурс по Fanbeam снят при помощи камеры GoPro в HD формате. В планах, конечно, осветить все референс системы (reference systems).

Fanbeam (фанбим) – это лазерный датчик, спроектированный для постоянного отслеживания расстояния и пеленга с высокой точностью между оффшорным судном и морским сооружением (таким как риг, платформа). Используется в качестве референса в системах динамического позиционирования. Иначе говоря, в DP системах.

Fanbeam (фанбим) наряду с другими датчиками позволяет DP системе автоматически удерживать позицию для обеспечения выполнения необходимых операций вблизи оффшорных объектов.

Fanbeam (фанбим) – это оптическое устройство и по этому его нужно устанавливать так, чтобы обеспечит прямую видимость цели. Нужно избегать места, где другое оборудование может заграждать прохождение лазерного луча и затруднять работу фанбима.

P.S. Это последний пост в этом году. Друзья, я желаю Вам успехов, счастья, любви, везения и финансового благополучия. Пусть желания сбудутся и старания оправдаются. Всем, кто желает перейти в оффшор, пусть откроется путь. Пусть сменщики приезжают вовремя, а зарплата растет с каждым контрактом.

С уважением и лучшими пожеланиями, Евгений Богаченко
Читать дальше

22 декабря 2014

Видеоурок, Система контроля за переливом грузовых танков / 95% и 98% Alarm / HLA и HHLA

Во время проведения грузовых операций на Танкере, существует опасность перелива груза на палубу и за борт, что представляет как угрозу пожароопасности/здоровью персонала, а так же загрязнение окружающей среды и последующие штрафы.

Для помощи в проведении безопасных грузовых операций без переливов и для контрольного указания высокого уровня заполнения грузового танка устанавливается: Система контроля за переливом грузовых танков.

Так как Танкер никогда не грузится более чем на 98% объема танков и снизить скорость погрузки необходимо заранее а именно 95% объема танка, система контроля за переливом служит для подачи световых и звуковых сигналов при достижении верхнего (95%) и предельного (98%) уровней в танках судовому оператору на пост управления грузовыми операциями а так же на грузовую палубу вахтенному персоналу.

Проверку свето/звуковой сигнализации и датчиков уровня в каждом танке производят каждый раз перед началом грузовых операций.

Систему контроля за переливом грузовых танков включают и тестируют до проведения грузовых операций и оставляют включенной до их завершения. Рекомендуется держать её включенной даже на время перехода для контроля объёма груза в танках.

В этом уроке предметно объяснено: Устройство системы контроля за переливом грузовых танков; Устройство датчиков уровня, сигнализации 95% и 98%; Проведение теста системы сигнализации уровня 95% и 98%.

Скачать бесплатно уроки, которые включают в себя описание системы контроля за переливом грузовых танков и многое другое, можно в видеокурсе PRO Танкер.

С Уважением, КДП Березовский В.В

Читать дальше

04 декабря 2014

PLB – хорошо, но за борт все равно лучше не падать...

PLB – personal locating beacon

В предыдущих темах о MOB (Man Over Board) мы рассматривали кто такой человек, оказавшийся за бортом и как его искать... и тут возникает не менее интересный вопрос, а где его искать?

Когда мы теряем вещи, иногда невольно возникает мысль: «почему на эту штуковину нельзя позвонить, как на потерянный мобильник, и найти его по звуку?»

Вот так и с MOB. А почему бы не снабдить человека, который работает в зоне повышенного риска падения за борт специальным устройством связи? Такими зонами являются лацпорта и другие места приема лоцмана, rescue boat и work boat (применяемый в оффшоре), корма и другие места оффшорных судов различного типа, где люди работают с вытравливаемым в воду оборудованием, да и любое другое место на судне, если человек вынужден выйти на открытую палубу в непогоду в силу каких-то причин...

С 2014 года на судах работающих в секторе морской сейсмики обязательным стандартом стала работа персонала на корме (back deck, streamer deck) и в рабочих шлюпках (workboat) не только в двухкамерных надувных жилетах, закрепленных к «перемещаемому средству защиты ползункового типа», по английски просто «fall arrestor», но и с PLB – personal locating beacon, т.е. с персональными маячками, задачей которых является помочь в определении местоположения пострадавшего в случае выпадения за борт.

Эти маячки бывают двух основных типов: RADIO PLB и GPS PLB.

Первые работают на частоте 121.5 МГц и видны на специальном радиопеленгаторе, установленном на судне.

locator beacon

personal-locator-beacon-(windfarm)

Образцы Radio PLB

Эти маячки активируются в воде примерно в течение 40 секунд после погружения и могут быть зафиксированы соответствующим оборудованиям на дистанциях 4-8 миль с длительностью работы батареи 24-42 часа в режиме передачи (в зависимости от модели).

Подробную инструкцию к такому типу маячков можно скачать здесь.

plb receiver

Станция для пеленгования радио маяка на частоте 121.5 мгц

Вторые имеют встроенный GPS приемник и работают по принципу AIS (Automatic Identification System). Соответвенно они видны на AIS и ECDIS/ARPA (которые интегрированы с AIS).

GPS PLB

Образцы GPS PLB

При этом есть плавучие и не плавучие маячки, активирующиеся автоматически и вручную. Из всех опробованных в работе вариантов наиболее удобным оказался SeaMOB MW+ (на фото слева), т.к. как он не тонет и активируется автоматически при погружении в воду. Время передачи этого прибора составляет до 96 часов, дальность - до 10 миль. Подробней можно почитать здесь.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Каждый GPS PLB имеет свой уникальный номер, он же читается AIS аппаратурой как MMSI (Maritime Mobile Service Identity).

PLB unit ID

В случае ручной активации или попадания прибора в воду на AIS приходит следующее сообщение:

PLB AIS Message

На ECDIS это отображается так:

PLB ECDIS mark

В случае проведения теста на AIS отобразится сообщение:

PLB test

Кроме того, на экране AIS в таблице с целями будет отображаться пеленг и дистанция до маячка:

PLB test 2

Дальность действия прибора приведена на графике здесь:

SeaMOB range testing

Как носят PLB?

PLB можно носить на поясе, в кармане комбинезона и так далее. В основном они срабатывают при погружении в воду.

Но кроме всего прочего, существуют модели надувных жилетов (inflatable life jackets), в которые встраиваются определенные модели маячков:

PLB on Life jacket

Видео как активируется маячок при срабатывании жилета можно посмотреть здесь.

Вот такой вот нехитрый девайс, который в случае MOB дествительно может спасти кому-то жизнь.

TAKE CARE!

С наилучшими пожеланиями, Александр Пипченко

Читать дальше
Обновления на почту
Последние комментарии
  • ALEXIS Platform. DP Operator Application. 2018-10-20 Ответ: Администратор Добрый день, Сергей. Да, будут. Трастерам не обязательно молотить физически. В этом нет смысла. Passive time может быть не больше 30 дней и только ме...
  • ALEXIS Platform. DP Operator Application. 2018-10-20 Ответ: Сергей Здравствуйте.Будут ли засчитаны DP дни (Passive time),если судно находилось в порту и я использовал симулятор?На сайте NI в FAQ пишется что только есл...
  • ALEXIS Platform. DP Operator Application. 2018-10-18 Ответ: Администратор Добрый вечер, Александр. Если Вы загрузили все требуемые документы - этого должно хватить. Дополнительных документов может и не быть.Ими выступают, на...

Рекомендуем

Весь каталог

GPS

GPS

Видеокурс: 9 уроков

Всё о GPS теперь представлено одним видеокурсом

Автор: Денис Штефуряк

КУПИТЬ 250,00 грн.

MAN OVERBOARD

MAN OVERBOARD

Видеокурс: 2 уроков

Реальный случай падения человека за борт. Видеоурок с объяснениями. Постеры MOB манёвров.

Автор: Евгений Богаченко

СКАЧАТЬ