24 сентября 2014

Семинар по OziExplorer

Снова семинар!

Пока есть возможность, организовываю семинар по программе OziExplorer. Потом до декабря семинаров не будет!

Семинар запланирован на 1ое октября.

Как будет проходить семинар?

Мы собираемся в конференц-зале. Приносим свои нутбуки (лоптопы). Дальше, я всё беру на себя. Но по окончанию семинара Вы будете полностью владеть следующей информацией:

установка программы OziExplorer на компьютер; первичная настройка программы; подключение GPS; пользование программой.

Отдельный бонус и интерес предполагается для тех, кто работает или собирается работать в АРАМКО регионе.

Если у Вас есть своя GPS антенная, то берите с собой, чтобы сразу настраивать всё под себя.

Что позволяет и для кого эта программа?

- для судоводителей, которые хотят уметь и знать больше;

- не на всех судах есть или будет ECDIS, а наглядное отображение карт с позицией судна на экране всегда останется полезным инструментом;

- ECDIS не может использовать местные карты, а только официальные (которые Вам присылают). OziExplorer позволяет привязывать любые карты. Сканированное или сфотографированное изображение карты – всё равно;

- для оффшорников, в районе работы которых большое присутствие навигационных опасностей;

- возможность отслеживания и контроля движения судна прямо с каюты (что часто полезно капитанам).

Как я и упомянул ранее, этот семинар платный, стоимость 300грн. В наше время – это обед на двоих в ресторанчике. К стати, кофе-брейк включен в стоимость семинара. И ещё, каждый, кто придёт на семинар, получит в подарок мой видеокурс по OziExplorer.

Всем, кому интересна тема и кто хочет провести время интересно и с пользой, пишите мне (key4mate@gmail.com). Я скоординирую Ваши действия по оплате семинара и напишу где и в котором часу он состоится.

С уважением Евгений Богаченко

P.S. Ссылка на Обзор OziExplorer.

Читать дальше

22 сентября 2014

Фото-отчет встречи по случаю юбилея проекта Key4mate

Встреча посвященная юбилею проекта Key4mate состоялась! Всё прошло в дружественной обстановке. Мы обсудили тонкие моменты перехода судоводителя под новый менеджмент: на что обратить внимание, что ожидают от судоводителя и что делать в первую очередь.

На коротком кофе-тайме познакомились поближе и обсудили острые вопросы нашей профессии.

Во второй части встречи мы продолжили обсуждать темы связанные с Системой Управления Безопасностью и самим ISM Code. А также была поднята тема «Как создавался Key4mate».

Для интересующихся: следующий семинар мы проведем 1 октября 2014г. Тоже в Одессе. Посвященный программе OziExplorer. Но семинар будет платный. Стоимость 300 грн.

На этом семинаре Вы сможете установить эту программу на своём ноутбуку, настроить, научиться привязывать карты, подключать GPS... в общем иметь у себя эту програмку , как говориться, под ключ. Особый бонус будет для тех, кто работает или собирается работать в АРАМКО регионе.

Более подробно о этом семинаре расскажу в следующих постах, а пока, все кто решился, свяжитесь со мной (key4mate@gmail.com). Я расскажу, как удобнее записаться и оплатить семинар, а также, где всё это будет происходить.

А теперь ещё пару фотографий со встречи. Остальные фото будут готовы чуть позже. Всем, кто фотографировался на фоне облака тэгов, буду высылать фото лично. По этому поводу оповещу, как только будет всё готово. Спасибо всем, кто разделил радость этого события со мной!

Читать дальше

14 сентября 2014

А ты идешь на юбилей проекта Key4mate?
Мы не первый раз собираемся. И соберёмся ещё много раз. Это было так…

И так…

И даже видео есть:

И в этот раз тоже будет круто! Тебя ожидает встреча с авторами проекта Key4mate, семинар и впервые будет открыта ширма истории проекта Key4mate. Приходи 21 сентября 2014г в 16:00 в новый конференц-зал отеля Александровский. По адресу: г. Одесса, проспект Александровский, 12. Более подробнее читать здесь.
Читать дальше

12 сентября 2014

Юбилей проекта Key4mate - Семинар и встреча!

Всем привет!

Наконец-то нашли хороший зал, в котором можно провести такое знаменательное событие, как юбилей проекта Key4mate. Приглашаются все. Вход свободный.

Встреча будет происходить 21 сентября 2014г в новом конференц-зале отеля Александровский. Начало в 16:00. Адрес: г. Одесса, проспект Александровский, 12.

Рассчитывайте по времени, что на это мероприятие уйдёт 4 часа. Первая часть будет в стиле семинара на тему: Акценты Safety Management System новой компании. Будем рассматривать ситуацию, когда человек в должности офицера переходит в новую компанию и сталкивается с новой для него Системой Управления Безопасностью (Safety Management System). С чего начать? За что хвататься? И как за всем уследить? Ответы на все вопросы будем подробно рассматривать на встрече.

Вторая часть будет нацелена на общение и передачу опыта. Ведь порой так необходимо знать, кто с чем сталкивался и как выходил из трудных ситуаций. Я подготовлю несколько тем, но буду рад Вашим вопросам и историям.

Проекту Key4mate 4 года – и это означает, что одно поколение штурманов уже выросло с кадетов, как минимум, до вторых помощников, а то и до старпомов, по видеоурокам и постам проекта.

Буду рад видеть всех! Отзовитесь в комментариях, кто услышал эту новость и рад ей!

До скорой встречи. Евгений Богаченко
Читать дальше

08 сентября 2014

Что общего между FRC и GoPro камерой?

Данный урок отражает активность FRC драйвера. Как по мне, довольно хорошо и удачно получилось заснять. Всё благодаря gopro камере.

GoPro 3+ & FRC

Именно она делает такую потрясающую съемку. Использую её сейчас при каждой возможности. Основная часть материала, который накапливается, относится к маневрирования оффшорного судна (AHTS, PSV).

Прошлый пост по теме: Опыт общения с FRC. В воду нырять не обязательно!

Забегая вперед, скажу, что сейчас работаем над организацией встречи в честь юбилея проекта Key4mate. Следите за новостями. Очень скоро я скажу о дате и месте встречи.

С уважением Евгений Богаченко

Читать дальше

01 августа 2014

Enclosed Space Entry - что нового?

Enclosed space

Не так давно вышло в свет издание 2012 года конвенции SOLAS и первыми ласточками с 1 июля 2014 года к нам прилетели перемены.  Не буду останавливаться на этом, как на отдельной теме для обсуждения, а сразу перейду к делу.

Особое внимание ИМО уделило также и входу и работе в замкнутых помещениях (Enclosed Space Entry).

В первую очередь это вызвано высоким уровнем аварийности связанным с таким видом деятельности на судах. Действительно работе в замкнутых помещениях присущ ряд серьезных опасностей. В первую очередь – атмосферная опасность: недостаток или избыток кислорода, наличие отравляющих и взрывоопасных газов. Но и, кроме того, ряд чисто механических опасностей связанных с работой в стесненном пространстве, где можно споткнуться, удариться головой, упасть с большой высоты, где приходиться работать на близких расстояниях с инструментами для резки, удаления ржавчины, сварочным аппаратом и так далее.

Так вот с 1 января 2015 года в силу вступает следующее:

SOLAS III/Reg.19 – Emergency Training and drills

New mandatory requirements for enclosed space entry and rescue drills at least once every two months

“3.6.2 Each enclosed space entry and rescue drill shall include:

.1 checking and use of personal protective equipment required for entry;

.2 checking and use of communication equipment and procedures;

.3 checking and use of instruments for measuring the atmosphere in enclosed spaces;

.4 checking and use of rescue equipment and procedures; and

.5 instructions in first aid and resuscitation techniques”

Естественно, что многие компании уже давно разработали процедуры по работе в замкнутых помещениях. Enclosed Space Entry – работа, требующая в обязательном порядке наличия соответствующей оценки риска (Risk Assessment) и оформления допуска (Permit to Work). Однако практика показывает, что только наличие письменных процедур является недостаточным, и с персоналом постоянно нужно работать, разъяснять и проводить тренинги, для того чтобы на деле безопасно организовать продолжительные работы в замкнутых помещениях (сварка, обивка и покраска, установка трубопроводов и другие). Конечно, можно заявить, что все это доковые работы, но жизненные реалии оказываются совершенно иными.

В связи с этим и было принято решение начать разработку серии уроков: «Enclosed Space Entry Series», как части большого раздела HSE MS от Key4Mate, посвященную всем нюансам организации работы в замкнутых помещениях.

И первым в этой серии явился видео урок «Обзор газоанализатора Draeger X-AM 2000», который и представляю Вашему вниманию.

С уважением, Александр Пипченко

Читать дальше

25 июля 2014

Обзор и быстрая настройка OziExplorer

Представляю Вашему вниманию программку OziExplorer. Несмотря на прогрессивное внедрение ECDIS, такая программка, как OziExplorer, тоже может оказаться полезной в ряде случаев.

Признаюсь, что, учитывая тотальный переход на “paperless navigation”, я не предал должного внимания OziExplorer. Но позже осознал, что отличительная черта этой программы в её универсальности. Судите сами, OziExplorer позволяет привязать любое изображение карты к координатной сетке. Будь то сканированная карта или просто фотография.

Когда может понадобиться эта особенность? В местах работы, где местные карты намного подробнее и качественнее адмиралтейских карт: Китай, Саудовская Аравия, Япония, реки Бразилии и т.д. И хочу отметить, что в таких случаях, необходимость в OziExplorer не пропадает, даже если на судне есть ECDIS.

Ну и, конечно же, не стоит забывать, что ECDIS установят далеко не на все суда. Грузовые суда менее 10000 р.т. просто не попадают под требование SOLAS относительно ECDIS.

И так, два видео для Вашей оценки и критики.

О программе OziExplorer

Быстрый старт OziExplorer

С уважением, Евгений Богаченко

Читать дальше

17 июля 2014

Ежемесячное тестирование SART и EPIRB

Эти два урока из старых архивов. Просто решил их довести до ума и выложить бесплатно. И так, без лишних слов, как происходит тестирование SART и EPIRB.

Напомню, что SART – это Search And Rescue Transponder, а EPIRB - Emergency Position Indicating RadioBeacon.

Обещаю создать вводный урок, объясняющий работу SART и EPIRB.

С уважением Евгений Богаченко
Читать дальше

07 июля 2014

Как делать футпринт (footprint)?

DP footprint

Получилось незамысловатое название. Но, вспоминая себя, именно таким я сделал запрос в поисковике, когда мне первый раз поставили задачу сделать футпринт (footprint). Я пишу этот пост не для того, чтобы научить и навязать мнение, а чтобы разобраться. Конечно же, во внимание будут приниматься Ваши обоснованные точки зрения и примеры того, как Вы делаете футпринт (footprint).

Итак, когда мы говорим о футпринте (footprint), то мы подразумеваем DP систему, т.е. DP footprint.

Согласно IMCA M 182 – DP Guide: DP footprint plot is a plot designated to record the observed movement of the DP vessel from its desired target location over a period of time.

Футпринт (footprint) должен делаться тогда, когда это возможно и практически выполнимо. Не знаю насколько нужно делать этот акцент, но делается футпринт капитанами или помощниками, которые стоят DP вахту. Т.е. не матросами.

Смысл футпринта заключается в том, чтобы проверять, как DP держит позицию при разных погодных условиях, при разных направлениях воздействия сил на судно, с полным или неполным набором трастеров (сами выключаем какой-то трастер или группу трастеров). IMCA рекомендует проводить футпринт вдали от инсталляций (rig, drillship etc.) и использовать для этого “standby time” (время ожидания, простоя).

Пример формы (или планшета) для футпринта (DP footprint) прилагаю в формате word, чтобы можно было легко подредактировать под своё судно. Он почти один в один взят с DP Gude – IMCA M 182. Не забудьте потом написать название своего судна на этом планшете. Также в формате pdf и jpg.

Скачать футпринт (footprint): word, pdf, jpg.

Думаю, и так понятно, что нужно указать дату и время, отметить используемые референс системы и трастера, заполнить поля о погодных условиях. Теперь разбираемся с планшетом, так как здесь всё относительно. А именно, относительно точки (позиции), которая задаётся DP системе. Это точка и “распологается” в центре планшета. Судно ориентировано head up (носом на 0 градусов). Странно, что при этом в форме нет поля для указания курса судна. Но обычно пишут либо возле сетки планшета, либо в комментариях.

В зависимости от того, насколько хорошо (или плохо) DP держит позицию, выбирают масштаб планшета. Скажем, одно кольцо = 1м, тогда Вы сможете фиксировать “вылеты” судна до 5 метров. А иногда выбирают одно кольцо = 0,2м. Здесь только одна рекомендация, выбрать масштаб так, чтобы он охватывал максимальный вылет, но при этом футпринт был наглядным.

Потом нужно выбрать интервал наблюдений, скажем, 30 секунд и отмечать значком (крестиком или плюсом), например, "х" положение судна относительно желаемой позиции.

Ветер и течение указывается стрелочками на самом планшете. При этом очень часто используют стиль: обе стрелки направлены в центр планшета. Игнорируя правило: ветер дует в компас, а течение вытекает из компаса. Лично я здесь ошибки не вижу.

Прикрепляю один пример, для наглядности.

DP footprint

От себя могу добавить (в прошлом вычитал) что термин footprint привязался из-за того, что когда обводили точки, по которым наблюдали аккуратность удержания позиции судном при помощи DP системы, то форма контура часто напоминала след от стопы.

Теперь, пожалуйста, Ваши дополнения, примеры и, возможно, замечания.

Я не взял на себя задачу перевести всю рекомендацию IMCA по этому поводу, а поделился своим опытом, как всегда. И есть моменты, о которых я не упомянул. Например, что компания просит вместе с футпринтом высылать картинку захвата экрана DP консоли (если есть такая функция) или просто фотографию экрана этой самой консоли. Также знаю, что в некоторых DP системах есть функция футпринта, но сам с такими не работал. Слово за Вами.

С уважением Евгений Богаченко

Читать дальше

04 июля 2014

Научи меня оффшору…

Offshore

Часто в последнее время приходится слышать фразу похожую на название поста… Сразу почему-то вспоминается цитата из детского фильма «научи меня плохому».

Конечно, это не так и речь в этом посте пойдет не о плохом.

Ни для кого не секрет, что в последнее время желание специалистов любого профиля работающих в море попасть в «оффшор» возросло сродни геометрической прогрессии. Это похоже на желание 10-ти летней давности попасть на крупнотоннажные суда типа VLCC, Postpanamax Container Carriers и им подобные.

При этом очень часто можно слышать фразы «оффшор – это совсем другое, там не так, как на торговом флоте» и т.д. и т.п.

Для начала нужно четко представлять себе, что такое «оффшор» - по сути правильней будет сказать «offshore oil & gas industry» - т.е. все что связано с разведкой, бурением и добычей нефти и газа в море. К «оффшору» еще приписывают иногда дноуглубительный флот, океанские буксиры и другие суда технического флота.

И тут начинаются споры о «настоящем» и «ненастоящем» оффшоре.

На самом деле количество судов и технических задач, выполняемых различными судами в этой индустрии настолько обширно, что охватить все тонкости работы на специфических судах просто невозможно.

Конечно можно закончить курсы DP Operator, HLO, BOSIET, H2S, OCO etc. Но как ни странно, потратив приличную сумму денег, это не сделает Вас хорошим моряком само по себе.

И вот я подхожу к моему главному мэссэджу.

По прошествии 5-ти лет работы в этой индустрии могу вас заверить, что самые хорошие и желанные новички-работники на мостике это не люди, которые из кадетов или матросов были промотированы в помощники на оффшорном судне, а как раз опытные помощники с торгового флота.

Да действительно пробиться тяжело, т.к. желающих гораздо больше, чем рабочих мест. Но самое главное для молодого специалиста – учиться, знать и освоить применение на практике элементарных вещей: несение вахты, швартовка, отдача якоря, ГМССБ, работа с картами, ECDIS, остойчивость и техника безопасности при проведении грузовых операций, устройство судна, работа с конвенционными документами (SOLAS, MARPOL, LSA code, FFE code, STCW, ISM, ISPS, Intact Stability Code, etc.)

Потому что все суда строятся и функционируют на одних и тех же базовых принципах и законы Архимеда и Ньютона остаются таковыми независимо от того, что установлено на палубе судна.

Равно как и принципы маневрирования одни для всех судов, разве что на мощных буксирах оснащенных DP установкой маневрировать гораздо легче, чем на балкере, однако ту же практически маневренность можно получить и на небольших автомобилевозах с двумя ВРШ, двумя рулями и подруливающим устройством.

Прежде всего обращаюсь к курсантам и начинающим помощникам: учитесь всему, никакие знания, полученные на торговом флоте вам точно не помешают в оффшоре.

Стремитесь, не бойтесь работы и палубы, старайтесь извлечь максимум пользы из любой пусть даже самой сложной ситуации – ведь это опыт, и вы обязательно добьетесь желаемого результата.

С уважением, Александр Пипченко

Читать дальше
Обновления на почту
Последние комментарии

Рекомендуем

Весь каталог

Остойчивость

Остойчивость

Видеокурс: 15 уроков

Продолжительность курса – 3,5 часа.

Автор: Евгений Богаченко

КУПИТЬ 180,00 грн.

Fire extinguishers and hoses

Fire extinguishers and hoses

Видеокурс: 5 уроков

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 350,00 грн.