Что это ещё за S-63 1.1?

AVCS DVD S-63 1.1

И снова здравствуйте!

В процессе написания книги, наткнулся на новость, которую нужно раскрыть как можно раньше. Саму книгу по ECDISу я планирую закончить к концу сентября. Но есть материал, который сейчас я достать не могу. Так что мой приход домой и определит дату опубликования книги про ECDIS. Забегая вперед, могу сказать, что будут скриншоты, определения, книга будет доступна в электронном варианте и вообще будет доступна для всех (если говорить о цене). Правда есть ещё один вариант, на тот случай, если книга понадобится срочно, а меня будут задерживать. Но это оставим на потом, как аварийный случай.

Вернемся к теме. Вводится новый стандарт S-63 1.1 (вернее новая версия стандарта S-63). Что это и как это можно узнать из книги. Поэтому я просто беру отрывок и публикую для всех:

Автор: Вкратце о стандартах. Три IHO стандарта, которым должны удовлетворять ENCs:

S-52 «Specification for Chart Content and Display Aspects of ECDIS» – то как ENC будет отображаться на экране ECDIS. Т.е. как оператор будет видеть электронную карту. Здесь определены: стиль, символы, цвета, размеры и т.д…, всего из чего состоит ENC карта.

S-57 «Transfer Standard for Digital Hydrographic Data» – стандарт для обмена цифровой гидрографической информацией между национальными Гидрографическими Офисами (Hydrographic Offices) и для распространения цифрового продукта разработчикам и пользователям ECDIS.

S-63 «The IHO Data Protection Scheme» – комплекс процедур для защиты ENC информации. Чтобы ENC карты не могли взломать, изменить или скопировать информацию. Технические детали по чтению этого стандарта предоставляются разработчикам ECIDS, чтобы данное навигационное оборудование могло прочесть ENC.

До недавнего времени использовали S-63 1.0.  Эта версия стандарта S-63 перестанет поддерживаться после 1го января 2014 года.

Капитан: Какие изменения ожидают после внедрения S-63 1.1?

Автор: S-63 1.1 улучшит процесс загрузки информации в ECDIS. Т.е. загрузка будет быстрее, а сообщений об ошибках – меньше. AVCS планирует издавать всю коллекцию ENC на одном DVD диске каждую неделю. Т.е. предоставить сервис без периодического издания Base дисков.

Переход на новый формат запланирован на 6ти месячный период (с июля 2013г до 31го декабря 2013г). За это время нужно убедиться, что ECDIS может прочитать S-63 1.1. Если необходимо, то связаться с разработчиками, уточнить этот момент и обновить версию ECDIS. Установить на ECDIS IHO.CRT (файл и процедуру установки можно скачать с сайта ukho). После установки IHO.CRT уведомить об этом службу, которая предоставляет электронные карты на судно. Для того чтобы получить правильную версию пермитов (permits) и в дальнейшем получать ENC S-63 1.1 стандарта.

S-63 1.1

С 17го октября 2013г UKHO будет предоставлять на дисках уже только S-63 1.1. Но оставит S-63 1.0 доступным для скачивания до 31 декабря 2013г.

Капитан: Подожди, так что теперь будут только DVD диски? CD дисков больше не будет? А если ECDIS не читает DVD?

Автор: Традиционный способ переиздания Base CDs каждые девять недель будет продолжать свою жизнь. Но альтернативно будет возможность получать все девять Base CDs и Update CD на одном DVD диске. И при этом этот DVD диск будет издаваться каждую неделю. Но не спрашивайте, насколько быстро будет загружаться эта информация. Я ещё не экспериментировал.

Капитан: А если используется online сервис? Т.е. карты и корректура скачиваются через программу?

Автор: Здесь нужно быть осторожными. Перед тем, как предпринимать действия, нужно получить консультацию от разработчиков этого сервиса. Узнать, как у них обстоят дела с переходом на новый стандарт. А то, установив новый электронный сертификат IHO.CRT раньше времени, можно столкнуться с проблемой, что перестанет приходить корректура.

И ещё одно, если ECIDS был одобрен после 2009 года, то он будет поддерживать S-63 1.1 сам по себе. Год изготовления (т.е. и одобрения) ECDIS легко определить по «Wheelmark» label (более подробно о «Wheelmark» label можно прочитать на блоге проекта Key4mate: «Что это за наклейки со штурвалом, которые можно встретить на мостике?»).

Wheelmark label

P.S. В книге про ECDIS я сделаю ещё некоторые дополнения.

Но в качестве бонуса, чтобы работалось спокойнее, дам ссылочку на сайт ukho. Там можно скачать инструкции и получить ссылки на видео. Видео могут быть очень полезны. От корректуры и пермитов до установки электронного сертификата для стандарта S-63 1.1, который часто называют «Public key».

С уважением Евгений Богаченко

Комментарии

Оставить комментарий

Валерий Гусев

09 сентября 2013

Вот что мне нравиться в проекте Key4Mate - то что он дает возможность быть всегда в курсе последних событий, новостей, нововведений. И не просто быть в курсе, а еще понимать, что с этим всем делать :) Жека! Респект за свежайшую новость! Так держать. С уважением.

Евгений Богаченко

10 сентября 2013

Спасибо, Валера!

Костя

10 сентября 2013

Спасибо Евгений за труд который Ты делаешь для моряков. Пусть Господь благословит тебя и твою семью.

Евгений

10 сентября 2013

Евгений еще раз спасибо, ждем с нетерпением продолжения, абсолютно солидарен с Валерием!

Валера

13 сентября 2013

Спасибо за материал. нужное. скажите пожалуйста какой ecdis идет на windows 8?

Евгений Богаченко

17 сентября 2013

Не уверен, что на 8ку вообще становится ECDIS.

Валера

19 сентября 2013

как же так:?отстали они как-то от развития технологий.мне ж не для навигации - а так смотреть,мерять примерно.даже такого нет)

Евгений Богаченко

20 сентября 2013

Пока большинство систем ещё на XP. Обновленные версии уже могут ставить на 7ку. Но там ещё много багов вылазит. А ECDIS индустрия и не гонится за обновлениями операционных систем. Им бы что-то попроще подавай. Лишь бы уменьшить вероятность заражения вирусами.

Сергей

06 января 2014

Все навигационные программы работают с ХР, а семёрка и восьмёрка - это игровые программы и под них специалино разробатывают отдельные программы типа бухгалтерского учёта. По опыту скажу, что не на Висту, не на 7ку, не на 8ку, навигационные программы не становяться, а если впихнуть, то не установишь дрова на навигационные приборы и зачем нужна мёртвая программа? Да, 7 и 8 видят все пускавые файлы как вирус и лучшем случае блокируют их.

Остерман

17 сентября 2013

Спасибо, познавательно. Возможно когда-нибудь какое-то судно назовут Евгений Богаченко!

Евгений Богаченко

17 сентября 2013

Спасибо. Если честно, то к этому не стремлюсь. Но вот, возможно, когда-нибудь кто-то в капитанских погонах вспомнит, что первые шаги делал вместе с проектом Key4mate.

Алексей Дембицкий

07 октября 2013

Загрузка карт с ДВД S 63 1.1 На Furuno Ecdis не всегда гладко проходит. Если выбрать все 9 Base сразу и оставить на загрузку, система подвисает. Найлучший результат достигался при поочередной загрузки каждого BASE каталога. Но с одним ДВД все-таки работать удобней, чем с 9 Base one by one. Admiralty overlay s63 1.1 грузиться без проблем, Update тоже грузиться хорошо

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать

Обновления на почту
Последние комментарии
  • Особенности захода судна в Австралию 2019-08-25 Ответ: Штефуряк Денис Степанович Роман Михайлович, благодарю за вопрос) Вы же понимаете, что мы говорим про австралийцев, людях, которые зациклены на правильности намного больше, чем ...
  • Работа на Танкере – САЗРИУС/ODME 2019-08-24 Ответ: Игорь Есть ли какие то требования касально Annual shore service of ODME?...
  • Особенности захода судна в Австралию 2019-08-23 Ответ: Бочкарёв Роман Михайлович Скажите,а если по каким-то причинам нет возможности провести обмен балласта на 95% (например, на судне нет эжектора,а балластный насос хватает воздух ...

Рекомендуем

Весь каталог

Остойчивость

Остойчивость

Видеокурс: 15 уроков

Продолжительность курса – 3,5 часа.

Автор: Евгений Богаченко

КУПИТЬ 180,00 грн.

Мореходная астрономия

Мореходная астрономия

Видеокурс: 14 уроков

Определение места судна по трём светилам

Автор: Евгений Богаченко

СКАЧАТЬ