Идём работать под АРАМКО

Тенденция работы в арамко продолжает набирать обороты. Пока другие районы стоят, в арамко заводят новые суда. Флота здесь и так хватает, но и у арамко растут аппетиты. Они хотят суда поновее, дешевле и с DP системой. Хотя речь этого поста не о DP, а в целом о судах, которым предстоит работать здесь.

Давно хотел написать такой пост, но всё думал, что уже и так всем всё понятно, чего воду баламутить. Но вижу, что многие приезжают по первому разу. Обычно те, кто когда-то зарекался, что работа в арамко не для него. Но ситуация вынудила. Поэтому, пост получится, как рекомендация по подготовке судна к арамко. Своего рода, тонкости, о которых заранее, до прихода в район, и не узнать. Может, всего и не упомню за один раз, так что по возможности буду дополнять и дописывать пост. Также рассчитываю на опыт и комментарии коллег.

И так, напомним, что АРАМКО (ARAMCO) – это национальная компания Саудовской Аравии. Соответственно, это районы в Персидском заливе и  в Красном море. У арамко есть свои границы. И вся основная движуха в Персидском заливе. Район Красного моря не имеет такой масштабности. Речь в посте будет о районе Персидского залива.

Когда новое судно намеревается зайти в чартер под арамко, то, прежде всего, оно приходит в Рас Тануру. Там есть небольшая якорная стоянка (Freighter Anchorage). Не стоит идти вдоль всей системы разделения движения. Она предназначена для танкеров. Обычно оффшорные суда идут, так называемым, East Channel. Вряд ли у Вас будет арамковская карта на подходе. Скорее всего, адмиралтейская.

На танкерные якорные стоянки залазить нельзя. Помещайтесь, как хотите. И грунт на Freighter anchorage держит очень плохо, ракушка. Так что, когда свежий ветер в 5-6 баллов, суда уже ползут. Несмотря на то, что на 12-14 метровой глубине отдают по 8 смычек.

О самой онхаер (on hire) инспекции я не вижу смысла много говорить. Если судно запланировано в арамко чартер, то инструкции с необходимыми требованиями должна предоставить компания. Вы же должны пройтись по нему и поджать судно под них насколько это возможно, заказать всё недостающее. Например, фьюзы (пенанты) с soft eye не менее 1 метра на одном конце, если у Вас ахтс. Также стрэтчер (stretcher) определенного типа, он же пружина (spring) для буксировки в других районах. Но вот с длиной stern roller или длиной судна Вы уже ничего не сможете сделать. А вот фрахтовая ставка судна, как раз будет зависеть от того, насколько судно соответствует требованиям.

Конечно же, всё не так драматично. Даже если будут несоответствия, то судну дадут определённый срок на их устранения, а вот уже по истечению срока пойдут дидакшены (deductions) от стоимости судна в сутки. Так что вертолётное оборудование, шлем с наушниками для радио в FRC, публикации, краску чтобы выкрасить трубы, скобы и букву W на палубе – это всё вам пришлют. Я же хочу подсказать, что Вам необходимо будет потом для спокойной работы, что можно заказать под этот кипишь. Поскольку, как только судно зайдет в чартер, что-то выбить будет сложно. Причина проста: на судно и так потратились, нужно теперь зарабатывать деньги.

Начинаем с грузовых манифолдов. Все они должны закрываться. Т.е. иметь крышки. Если этого нет – заказывайте. Рано или поздно с Вас это спросят.

Скорее всего Ваши манифолды на топливо и воду по 3 дюйма, если не больше. В портах арамко же (Рас Танура и Танаджиб) шланги на топливо и воду – 2 дюйма. Так что нужны адаптеры и редьюсеры (reducers). При этом не стесняйтесь заказывать сразу с 4 на 2 дюйма. Также закажите 2ух дюймовые шланги. Во-первых, портовые шланги могут не дотянуться до ваших манифолдов, особенно если они в корме, а во-вторых, рядовым будет легче с ними работать, поскольку они легче 3х или 4х дюймовых.

Это всё мы говорим про погрузку воды и топлива в порту (не выгрузку на риг). И теперь ещё тонкости. Основным портом работы у всех оффшорных судов в Персидском районе арамко является Танаджиб. Скорее всего судно будет работать между ним и арамковсими полями. Исключения составляют суда, тягающие баржи на Рас Тануру, суда, работающие на Рас Тануру (их единицы) и некоторые крюботы. Всё направление снабжения ригов сосредоточено в Танаджибе.

И так, в Танаджибе все соединения типа camlock. К монифолдам подсоединены 2ух дюймовые шланги, перманентно, и их свободный конец для судна – мама (2 inch female). Чтобы не нагружать грузовую линию переходниками, планируйте, что с Вашего манифолда, который, скорее всего, тоже «мама», нужен выход под «мама» 2 дюйма. Т.е. на конце вашего манифолда или шланга, если портовые не дотягиваются, должен быть 2 inch male.

И совсем другая ситуация в Рас Тануре. К стати, Рас Танура – это название города. Оффшорные суда ходят на West Pier. Очень тесный порт с мелями за его границами, узким каналом с заворотом на 90 градусов и приливо-отливными течениями, достигающими 2 узла. Состояние на 2016 год: свободные концы шлангов топлива и воды в этом порту – 2ух дюймовый «папа» с резьбой. Теперь, как хотите, так и выкручивайтесь. Конечно же, можно клянчить переходники по судам, если те сами не принимают воду и топливо, и если вообще захотят дать. У порт контроля переходников нет. Попасть на West Pier Вы сможете, только будучи онхаер. И скорее всего, один раз минимум, туда зайдете. Не известно, сколько вы простоите на Freighter anchorage и с какого раза сдадите онхаер (с первого раза не сдают). Вода имеет свойство заканчиваться. И как только вы будете в чартере, судну будет дозволено брать воду. И её следует взять, так как после этого судно идёт в Танаджиб и может простоять ещё несколько дней на якоре Танаджиба. Ну а с топливом, обычно, ситуация не такая плачевная, так как на якоре расход не большой.

В портах суда швартуются левым бортом, поэтому переходники на манифолдах с левого борта не снимают, если в этом нет надобности. Если у Вас на манифолде переходник или шланг, он тоже должен быть закрыт. Так что не забываем заказывать капы (caps).

Что касается сухого балка (barite, bentonite, cement), то его грузят 4ёх дюймовым шлангом. Так что, если у вас манифолд на 5ть дюймов, то снова нужен переходник. Конечно же, набор переходников на все случаи жизни должен быть. Я лишь указываю на те, которых должно быть несколько и с запасом. Также сразу заказывайте запасные «уши» на камлоки (camlock ears).

Учитываем тот факт, что мусор на якорной стоянке Рас Тануры будет накапливаться. Даже если и организуют его вывоз, то это будет крюботом с грузовой палубой. Так что и для хранения, и для передачи на другое судно удобно использовать Jumbo Bags. Вероятность, что мусор не заберут, пока судно не будет в чартере, очень высока.

Отдельная история с портативными радио. Их желательно иметь с запасом. И желательно УКВ (VHF). Хотя для внутреннего пользования и удобно использовать UHF, однако часто кран оператор просит связь с палубой. Как минимум комплект VHF portable radios должен быть до прихода в арамко. Так как привезти нечто такое потом, будет близко к невозможному. Завезти радиоприборы в Саудовскую Аравию очень сложно, так говорят все компании. Их легче привезти другим судном компании, а потом передать Вашему судну.

Также обратите внимание, что арамко требует в госпиталь, чтобы кран в умывальнике мог быть открыт локтём (elbow activated). Знаю, что многие суда без этого. Но есть разные инспектора и суда заходили в разную пору. Требование есть, и у нас потребовали установить.

Ещё одна особенность арамко в том, что транспортировка паллетов на палубе силами экипажа – это нормальная практика. Химия в мешках, бочки, канистры – всё это ставится на паллет, а полет сразу на палубу. Таким образом, у вас помещается много паллетов. Но когда приходит пора выгрузки, и кран не достаёт или нужно отодвинуть один паллет, чтобы выгрузить другой, - в ход идёт hand pallet truck. Но сложность ещё добавляют новые паллеты, которые арамко стало использовать с 2016 года. Не каждый pallet truck под него зайдёт. У вас есть клиренс 80мм. Не каждый pallet truck зайдёт в такой паллет. Так что от этого и отталкивайтесь при заказе. Быстро такой pallet truck могут не найти, а работать без него на саплае очень не удобно.

Заметьте, я не пишу пост об обустройстве PSV/AHTS для удобства работы. Дополнительные шланги, крюки для их хранения, установка шланга с манифолда в корму, установка vent hose для сухого балка – это всё тонкости, зависят от устройства судна, применимы в любом районе. Я лишь указал самые яркие моменты для работы в арамко. Очень не уютно, когда ты пришел в порт и не можешь взять воду или топливо, когда у рига в свежий ветер не можешь развернуться чтоб выгрузить паллет, а подтащить его в корму было бы и легче и удобнее.

И я не хочу нагромождать один пост, который без того вышел объемный, квартальными проверками в арамко. Здесь вроде всё просто, и с другой стороны, есть, что посоветовать новому человеку. Так что это тема отдельного поста.

С уважением, Евгений Богаченко

Комментарии

Оставить комментарий

Валерий

07 января 2017

Спасибо Евгений, статья позновательная и интересная. Мне, как бывалому арамковцу, тоже было что подчеркнуть для себя т.к. опыт у каждого свой и ньюансы всплывают разные. Согласен, что про все и сразу писать нет смысла. Такие темы, как CEHA inspection например, заслуживают отдельного поста. Поэтому, если тема актуальна - пишите комменты, будем раскрывать различные тонкости комфортной работы в Aramco - знаний, опыта и материала хватит на любой вкус. С уважением, Валерий Гусев

Евгений Богаченко

07 января 2017

Спасибо, Валера. Посмотрим, интересно ли это читателям блога.

Oleksandr Tymofeyeyv

07 января 2017

Hi, Is there any requirements for todomatic hose couplings to have onboard? Or only camlock type? We have this requirements in Petrobras for oil based products. (Diesel for instance. etc.) Thanks for info, it´s new for me - elbow activated taps =)

Евгений Богаченко

07 января 2017

Саша, в арамко нет требований на todo конекшен. Хотя и в Петробрасе, и в других районах есть. В арамко, в основном, камлоки.

Александр

18 января 2017

Даже учитывая то, что в оффшоре беда с работой, призываю всех ни в коем веке не идти под АРАМКО, ведь не секрет, что к нам (неверным) отношение мягко говоря скотское. Единственный плюс - общесудовая трезвость. Тем более эти саудиты нагло занижают наш труд в денежном эквиваленте, так что надо бойкотировать вообще их, пусть хотя бы зарплату подымают!

Валерий Гусев

19 января 2017

Александр, по поводу скотского отношения к "неверным" не соглашусь. За 3 года работы какого-то особого отношения с пристрастием не почувствовал. Тут да, не люксовые условия труда, но они для всех одинаковы. А в остальном, как себя поставишь. Об кого-то ноги вытирают, а с кем-то общаются на равных. Уважение - это результат Ваших поступков. Зарплата в этом регионе по прежнему одна из высоких. Т.к. деньги - это крайний аргумент для любого моряка, ради которого можно пренебречь "местными особенностями труда". По количеству судов участвующих в проектах Арамко регион, на данный момент, лидирует. А дальше выбор у каждого свой, работать или сидеть дома...байкотировать. С уважением.

Maxim

03 февраля 2017

Валерий, здравствуйте! Акак вообще туда к вам попасть?)))

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать

Обновления на почту
Последние комментарии

Рекомендуем

Весь каталог

ISM Code

ISM Code

Видеокурс: 6 уроков

Весь ISM Code в видео

Автор: Евгений Богаченко

КУПИТЬ 250,00 грн.

Остойчивость

Остойчивость

Видеокурс: 15 уроков

Продолжительность курса – 3,5 часа.

Автор: Евгений Богаченко

КУПИТЬ 180,00 грн.