MAN OVERBOARD (основано на реальных событиях)

man overboard

Давно не выкладывал пост, но на это была причина. И вот результат. Видео на 21 минуту, где представлены переговоры на мостике в ситуации, когда человек упал за борт, и общие рекомендации к действиям в такой ситуации. Man OverBoard (MOB) или человек за бортом – это внезапная и непредсказуемая ситуация. Судовая рутина, всё идёт своим чередом и внезапно доклад на мостик, что человек упал за борт. Потом суета, беготня и крики. И самое страшное, что по прохождению 10 минут становится очевидным, что толком то ничего сделано не было.

Изъятая VDR (Voyage Data Recorder) запись была прислана мне анонимно. Меня попросили подготовить урок на эту тему, чтобы показать необходимость готовится к такой ситуации. В момент, когда происходит такая беда, как падение человека за борт, уже нет времени искать процедуры. Нужно действовать.

Меня также попросили заглушить название судна. Я с этим полностью согласен. Видео не преследует цель тыкать в кого-то пальцем. Я вставил ускоренное воспроизведение звука в местах, когда звучало название судна. Если просто заглушить звук в местах, где звучит название судна, то получается, что лоцман никого не зовёт, а судно никогда не отзывается. В общем, сделал так, как, на мой взгляд, лучше.

Ещё в видео содержится не нормативная лексика. За это заранее прошу прощения.

Скриншот радара в данном VDR делался каждые 15 секунд. В начале видео я ускорил смену скриншотов, чтобы можно было охватить ситуацию, но с момента падения человека за борт, видео ряд идёт параллельно со звуком. Т.е. нормальной скоростью.

Признаюсь, что на изъятие, подбор и редактирование информации, ушло много времени. Думал, что видео получится короче, но вырезать что-либо ещё не представляется возможным.

Я искренне благодарен за доверие и предоставление этой информации. И конечно же всё что было сделано по этому случаю есть и будет в свободном доступе.

mob maneuvers

Скачать видео «Man Oveboard» и постеры «Single turn (270º manoeuvre)», «Williamson turn» и «Scharnow turn» в максимальном качестве можно здесь.

И конечно же само видео:

Комментарии

Оставить комментарий

Andrey

17 июля 2013

Видео недоступно... (Ю туб) Однажды видел видео, когда один из "клиентов" выбросил за борт манекен, чтобы посмотреть, как экипаж будет реагировать, и пришел на мостик и криками человек за бортом, снимая все на видео и поглядывая на часики, там все заняло около 10 минут, дело в том, что когда он пришел на мост и сказал, ему не поверили сразу, тк был очень спокоен и тп, но все же пока раскачались... :)

Евгений Богаченко

17 июля 2013

Наверно видео было в процессе обработки. Сейчас всё работает.

Максим

27 декабря 2015

Не сочтите за труд найти видео :)

Валерий Гусев

17 июля 2013

Женя, спасибо большое за видео урок! Спасибо тебе и твоему анонимному источнику. Видео действительно очень полезное. Вот так рутинная сдача лоцмана привела к фатальным последствиям. Очень жаль что неблагоприятное стечение обстоятельств и неслаженность действий команды усугубили ситуацию. Несколько лет назад я тоже столкнулся с подобной ситуацией... Проходили Messina strait, North bound, около 22:00. Я был 3/О и встречал лоцмана. Была волна порядка 1,5 метров и лоцмана принимали при скорости 8-мь узлов. Катер прилично прыгал на волнах, но лоцман скорость попросил не снижать - очень спешил к нам, видимо. Лоцманский катер подошел к борту, лоцман попытался залезть на трап, но....сорвался в воду...прямо между бортом судна и катером. И через мгновение катер со всей силы ударил о борт судна. Очень повезло, что лоцман был под водой в этот момент и катер его не задел. Я доложил капитану о ситуации и был предпринят ряд действий по спасению человека. В результате все закончилось благополучно, лоцманский катер подобрал pilota и доставил на берег, а через 10 минут на борту был уже другой лоцман. Желаю всем быть бдительными и не терять самообладание при любой экстремальной ситуации.

Евгений Богаченко

17 июля 2013

Лоцман-везунчик.

Alex

17 июля 2013

Спасибо за действительно нужный урок. Человеческая жизнь бесценна!!!

Евгений Богаченко

17 июля 2013

Спасибо!

Виталий

17 июля 2013

Боцману не повезло. Я так понимаю он там был один на палубе, и капитан с моста увидел как он падает. Именно по этому я заставляю своих матросов одевать жилеты когда трап вываливают и поднимают. Не понял что с кругом было, в начале слышно как приказывают круг кидать, а потом сказали что ничего не сбросили. Останавливать машину, по моему, смысла не имеет. Пока винты остановишь человек уже давно за кормой будет. Лучше сразу на борт руль повернуть, можно даже не заморачиваться со специальными поворотами, сейчас линия пройденного курса, как правило есть или на экдисе или в радаре, так что в точку падения просто вернуться. Ну а вообще, в такой ситуации много не сделаешь, ночью, без жилета, если ещё и вода холодная.

Булгаков Андрей

19 июля 2013

Женя. В очередной раз нахожу реально БЕСЦЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ. Огромное спасибо! Действовать в такой ситуации и оставаться хладнокровным, черезвычайно трудно. Надеюсь этот урок будет полезен всем нашим коллегам, но НИКОГДА эту информацию не надо будет применять!!!

Роман Ланин

22 июля 2013

Спосибо вам Евгений и всем кто вам в этом помогает. Ваши уроки и рекомендаций действительно без цены !!! Я работаю 3 оф первый контракт в Офшоре в добавок в смешеном экипаже где мостик полностью англо-язычный, кэп и чиф люди старой закалки оба Англичане 1950-х годов, требуют все по старинке и вручную, ваши уроки действительно сильно выручают потому как наше заочное обучение в наших институтах приравнивается к НУЛЮ. СПОСИБО вам еше раз.

Костя m/v Laguepe

29 июля 2013

Спасибо.

горбунов андрей

15 августа 2013

поучительная история. самое важное как мне кажется в любой аварийной ситуациии не паниковать самому и не позволять паниковать другим ни подчиненным ни капитану. для себя отметил насколько спокойно работают иностранцы в данной ситуации судя по радиопереговорам,наверно стоит поучиться у них этому. спасибо за ролик

Сергей

21 августа 2013

Добрый день. Огромное спасибо за бесценную информацию! Прошу прощение за невежество, но возникло пару вопросов. Почему по укв был сигнал SECURETE вместо MAYDAY, и почему не начали сразу поворачивать на тот борт с которого упал боцман(что б под винт не затянуло)? Сам знаю только теорию поэтому и возникают "глупые" вопросы)

Евгений Богаченко

23 августа 2013

В таких ситуациях принято объявлять по УКВ: PAN PAN. А остальные действия были приняты или не приняты из-за состояния паники и растерянности.

Слава

02 декабря 2013

Каждый контракт веду борьбу с экипажем за жилеты, каски и страховку. Нужное видео, обязательно надо смотреть во время Safety Video с экипажем. Меньше паники и мата! Спасибо Евгений отличный урок.

crazy_mActep

08 марта 2016

Евгений, скажите это не в 2002 году было? Просто аналогичный случай тогда произошёл - прям точь в точь, боцман тогда, друг семьи, погиб ((( тело и то нашли лишь спустя несколько месяцев. А человек был золотой. Демидов Николай. RIP.

Евгений Богаченко

11 марта 2016

Как я и говорил, запись была прислана мне анонимно. Мне очень жаль, если это именно этот случай. Многие морские правила и хорошая практика написана кровью моряков. Не все это понимают. А хочется, чтобы офицеры больше требовали соблюдения правил техники безопасности и сами знали, что делать в случае чего.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать

Обновления на почту
Последние комментарии

Рекомендуем

Весь каталог

Вебинар ECDIS

Вебинар ECDIS

Урок: 30 мин

Инструкция по доступу на Вебинар ECDIS доступна после оплаты

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 300,00 грн.

Fire extinguishers and hoses

Fire extinguishers and hoses

Видеокурс: 5 уроков

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 350,00 грн.