Non-standard Anchor Handling PART 2. Anchor Recovery

Заставка-anchor

В прошлой статье было описано, как судно потеряло свой якорь. Теперь поговорим о том, как возвращали его на место…

После ремонта брашпиля и проверки его работоспособности получили разрешение на выход из порта. Полным ходом помчались забирать свой якорь. Пока дошли до внешней якорной стоянки уже стемнело.

AHTS steel deckAHTS wooden deck

Якорь с цепью были в надежных руках и ждали нашего возвращения.

Подошли к судну и пришвартовались правыми бортами, баком к корме. Такой способ швартовки еще, упрощенно, называют «69».

Mooring 69

Швартовка «69».

После того, как суда были надежно закреплены друг к другу, принялись за дело. Для того, что бы забрать свой якорь обратно на брашпиль, в качестве проводника, решили использовать швартовный конец. Гашу будем крепить к якорь-цепи при помощи металлического троса и скобы.

Mooring line, eye, wire

Швартовный конец подготовили. Для того, что бы подать его на другое судно, спускаем выброску через якорный клюз.

Anchor hawsepipe, heaving line

Выброска в якорном клюзе.

Коллеги цепляют выброску длинным штоком, выбирают себе на палубу наш швартовный конец и закрепляют его к якорь-цепи.

AHTS deck

Выбираем цепь. Для удобства открыли правый Towing Pin.

Швартовный конец, прикрепленный к цепи, выбираем при помощи турачки.

Windlass

Windlass

Якорь- цепь на турачке.

Отлично! Цепь выбрали себе на палубу. Теперь ее нужно с турачки завести на звездочку брашпиля, а цепь - под натяжением. Что бы ее застопорить, решили использовать металлический лом.

Anchor hawsepipe, crowbar

Ни одна тяжелая работа не обходится без лома.

После того, как закрепили цепь в клюзе с помощью лома, переместили звенья на звездочку брашпиля и продолжили выбирать цепь в цепной ящик.

Bitter end, senhouse slip

Цепь закрепили на жвака-галс.

Вот вроде бы и все…. Цепь выбрали, на жвака-галс закрепили и никуда ей теперь не деться. Осталось просто ее выбрать.

Но есть один очень важный момент, который необходимо учесть! А именно – как безопасно снять якорь с палубы судна?

Рассмотрим несколько возможных вариантов развития событий.

Если просто выбирать якорь при помощи брашпиля, то в момент, когда он слетит с палубы, он со всего размаха ударит в борт судна и нанесет повреждения. Лучше такого не допускать.

Что же тогда делать?  Как вариант, можно перестать выбирать цепь и стащить оставшиеся смычки с якорем в воду, просто отойдя от судна. При этом якорь уйдет в воду, а не удариться о борт. Вроде все хорошо и почему бы так не сделать? Но и здесь кроется опасность!

Существует риск поймать якорем собственную цепь, т.к. сначала на дно пойдет цепь, а за ней, сверху, опустится якорь. Опять засада….что же делать?

Можно учесть глубину и рассчитать длину цепи, при которой грунта коснется лишь якорь. Стащить цепь в воду лишь тогда, когда на палубе останется необходимое количество смычек, а до этого выбирать при помощи брашпиля. Отлично! Решение найдено!....или еще что-то не учли?

Таки да, не учли….ведь судно с которым  мы работаем, тоже стоит на якоре,  а значит где-то на грунте лежит их цепь. Т.е. есть риск поймать своим якорем чужую цепь….

Оказывается не такое простое это дело забирать якорь с палубы другого судна.  В этом деле главное – холодный расчет. Нельзя поддаваться эйфории от того, что удачно закрепили цепь на жвака-галсе,  а дальше полным ходом “вирать” якорь, думая, что самое сложное позади…

Учитывая все выше перечисленное, предлагаю вам схему безопасного снятия якоря с палубы судна. Нужно, что бы судно, с которого вы снимаете якорь, подобрало свою цепь с грунта - таким образом, вы уже никак ее не зацепите.  Стаскивать якорь с судна нужно тогда, когда на палубе осталось лишь несколько метров. Пусть лучше цепь удариться о борт, чем вы поймаете ее собственным якорем. И если вы сделаете все правильно, то избавите себя от ненужных проблем.

Желаю Вам мыслить нестандартно в неординарных ситуациях, принимать решения, взвешивая все возможные последствия, и решать задачи  рационально и грамотно.

И помните: победителей не судят, главное добиться результата, а все, что случается при достижении намеченной цели - и есть бесценный жизненный опыт.

С уважением, Валерий Гусев

Комментарии

Оставить комментарий

Михайленко Андрей

15 мая 2014

Очень интересно читать про необычную ситуацию и нестандартные пути её решения. Спасибо за статью.

Роман Chief Off.

30 мая 2014

Полезная инфа. Каких только ситуаций не насмотрелся в оффшоре. Спасибо.

Костя

01 июля 2014

Благодарю.

Болдинов Виктор

22 августа 2014

можно было бы сделать так:когда оставалась последняя смычка с якорем,можно было бы спомощью тагера судна на котором на палубе лежал ваш якорь,потихоньку опустить его за борт и подбирая оставшуюся смычку вашим брашпилем ,потравливая тагером другого судна безопасно закатать!век живи-век учись!

stas

23 августа 2015

а почему не удерживать я корь с помощью tugger winch судна - помощника, и травить его медленно и аккуратно? в борт не ударит, рывка быть не должно... я пока не оффшорник, и знаком с этими деоами по вашим статьям, так что хочу понять для себя. почему именно стягивать в воду?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать

Обновления на почту
Последние комментарии
  • Видеокурс Grain Stability 2019-11-27 Ответ: Михаил На всех балкерах где я был была форма которая практически все автоматом считает. И не надо бояться когда придет этот инспектор, даже если вы там накос...
  • Видеокурс Grain Stability 2019-11-10 Ответ: Soroka Stanislav Да Денис, вы правы...но речь идёт не совсем о приминении данной формы как универсальной на всех судах, а о том что такую форму (как в данном видеокурс...
  • Видеокурс Grain Stability 2019-11-10 Ответ: Штефуряк Денис Степанович Лично мое мнение - не нужна универсальная EXCEL форма, чтобы ее применить на любом судне. С одной стороны, кажется, что такую форму удобно иметь и не ...

Рекомендуем

Весь каталог

Вебинар ECDIS

Вебинар ECDIS

Урок: 30 мин

Инструкция по доступу на Вебинар ECDIS доступна после оплаты

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 300,00 грн.

Enclosed Space Entry

Enclosed Space Entry

Видеокурс: 6 уроков

Основные аспекты техники безопасности при входе и работе в замкнутых помещениях

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 250,00 грн.