Пиратство: где, как и почему?

Пираты: что где и как?

Не знаю почему, но многие считают, что в мире только один пиратский район и находится он в районе Сомали. Не задумывались, почему так? Почему нам говорят о том, о чем выгодно рассказывать, что сеет страх, и повышает рейтинг канала, но не рассказывают о другом. Тема пиратства уже поднмалась на этом блоге ранее в постах «Мы находимся рядом, но ничего сделать не можем» и «Правда о проблеме пиратства. Это Вы не услышите в новостях!».

А о чем же молчат? В мире много пиратских районов: Нигерия, Бенин, Дуала, в общем, порты Западной Африки, Южной Америки. В последнее время активировались движения в Малаккском проливе и возле Вьетнама. Страшненько? А в скольких милях от берега происходят нападения сомалийских пиратов? Многим на ум приходит цифра 200 миль. Так вот, забудьте — это прошлое. Уже нападения происходят и в 600 милях, т.е. в середине Индийского океана. Естественно, пираты не дрейфуют на моторных лодках, а используют какое-то судёнышко, подходят поближе и тут в ход вступают скоростные лодки.

Говорить могу об этом много благодаря специальному двухдневному антипиратскому тренингу, который я прошел в Сингапуре. К нам приезжали представители вояк, которые входят в состав антипиратского комитета. Познавательно было и всё на фактах. Но сейчас хочу поговорить о сообщениях про атаки пиратов, которые рассылаются на суда.

Нигерия. В основном атаки возле Лагоса. Вооруженные пираты выбирают суда, которые идут вдоль берега или стоят на якоре. Иногда похищают людей и наносят травмы. И тут очень интересно, совет: рекомендуется сразу заходить в порт и становиться к причалу. Вы когда-нибудь были в Лагосе? Видели сколько там стоит судов и ждет очереди на заход? Когда я работал на контейнерах, мы дрейфовали по 2 недели, и стоянка была 3-4 дня. Это для контейнера. Разговаривал с человеком, их судно ждала заход 42 суток — это полтора месяца. Дельный совет.

Гвинея, Конакри. Моторная лодка приближалась к балкеру на рейде. Вахтенный заметил лодку, поднял тревогу, все собрались. Пираты стреляли из автоматов и РПГ в судно и скрылись. Зачем стреляли? Если они были вооружены, то им бы ничто не мешало забраться на судно. Это другой тип пиратов, они не нацелены на конкретный захват судна, а на то, чтобы стащить что-то по-тихому. Чаще всего их цель — это швартовные концы и всё что попадется под руку. Но зачем тратить патроны и стрелять просто так? Возможно это активисты. В каждой стране Западной Африки есть такие. Они против того, чтобы сырьё вывозилось из страны. Т.е. против разорения их Родины. Этим они мотивируются и совершают разного рода акты. К сожалению.

Бенин, Котону сейчас является активным пиратским районом. В основном целятся на танкера и газовозы. Выбирают суда в 8-12 милях от берега. На судно пробирается до 10 человек. Берут в плен экипаж, забирают наличку и личные вещи. Бьют людей и покидают судно. Этот ужас длится в среднем 40 минут и происходит под рассвет. Что интересно, что администрация порта не отвечает ни до начала нападения, ни после. Что-то нужно говорить? Но ещё бывает, что они похищают судно, для того, чтобы забрать груз. Опять же в основном это танкера. Судно освобождают через 17 часов.

Венесуэла, Пуэрто ла Круз. Капитан сухогруза на якоре заметил приближающуюся лодку. Послал рядового посмотреть. Позже матрос вернулся в шоковом состоянии и доложил, что пираты взяли в заложники другого матроса, держали его с ножом у горла. Забрали, что смогли с судовых кладовок и скрылись.

Гайана, Джорджтаун, внутренняя якорная стоянка. Тот же стиль. Четыре пирата с ножами захватили боцмана в заложники, украли судовое имущество и скрылись.

О пиратстве с целью похищения имущества и груза многие говорят и при этом знают, что толком ничего сделать нельзя. Это не террористические акты международного уровня. Большой огласки и резонанса общества они не получают. Это местный бизнес и способ заработка для некоторых. Всё, что я рассказал сейчас, произошло в июне 2011 года, месяц назад. Страшно. Но ещё страшнее, что суда продолжают ходить в эти районы и наши моряки работают там. Некоторые думают, что нужно постоянно быть бдительным и всё проверять, смотреть вокруг. Постойте полмесяца на рейде Лагоса и знаете, что происходит? Человек привыкает к напряжению, тем более если за эти две недели ничего не происходит. «Значит не так всё страшно и меня это не коснется», — думает человек.

Можно стараться избегать пиратских районов, но на как долго это удастся, никто не знает. Работать в нормальных компаниях означает лишь то, что возможно в опасные районы суда такой компании не ходят. Но это не исключает риск. Если уже так получилось, что вы попали в пиратский район, держите себя в руках, будьте собранным. Не лезьте на рожон и не рискуйте жизнью ради судового имущества. Если вы на вахте, то не надо слушать плеер. Эта ошибка сплошь и рядом. Мол, так вахта проходит быстрее. Поверьте то, что вы можете услышать, а не только увидеть, иногда судьбоносно.

Комментарии

Оставить комментарий

Кришталёв Валера

26 июля 2011

Тема конечно жёсткая и неприятная а особенно для тех кто уже побывал в таких ситуациях.Но вспоминается наш Советский фильм.. Пираты двадцатого века.. С Ерёменко в одних из главных ролей.Вот они,наши советцкие моряки рэмбо,пусть даже только и на экране :)))

Вадим

09 февраля 2015

Коллеги, кто знает, имеет ли право компания не брать на работу моряка, который был репатриирован по отказу следовать в Гвинейский залив, где как вы знаете, очень опасный район.

Евгений Богаченко

09 февраля 2015

Думаю, здесь не уместно говорить "имеет ли право". Вы же не будете судиться. А сама компания может делать всё что угодно и для этого она найдёт массу причин.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать

Обновления на почту
Последние комментарии
  • Ballast water management convention – что нового? 2019-09-08 Ответ: Игорь Если используем метод D-1 при смене балласта, Требования что это должно делаться на ходу есть? Некоторые производят смену балласта в дрейфе и считают,...
  • Работа на Танкере – САЗРИУС/ODME 2019-09-08 Ответ: Игорь Спасибо за развёрнутый ответ! Как вы и сказали требования индустрии диктуют свои правила и от этого легче не становится!...
  • Работа на Танкере – САЗРИУС/ODME 2019-08-29 Ответ: Василий Березовский Игорь доброго времени суток.Вопрос интересный и у многих вызывает озадаченность.Теперь кратко, но содержательно прольем свет на требования МАРПОЛ и Ин...

Рекомендуем

Весь каталог

Fanbeam

Fanbeam

Видеокурс: 4 уроков

Всё о Fanbeam (DP reference system) устройство, описание, настройки, решения проблем

Автор: Евгений Богаченко

КУПИТЬ 340,00 грн.

CyScan

CyScan

Видеокурс: 1 уроков

Position Reference System (PRS)

Автор: Евгений Богаченко

СКАЧАТЬ