PLB – хорошо, но за борт все равно лучше не падать...

PLB – personal locating beacon

В предыдущих темах о MOB (Man Over Board) мы рассматривали кто такой человек, оказавшийся за бортом и как его искать... и тут возникает не менее интересный вопрос, а где его искать?

Когда мы теряем вещи, иногда невольно возникает мысль: «почему на эту штуковину нельзя позвонить, как на потерянный мобильник, и найти его по звуку?»

Вот так и с MOB. А почему бы не снабдить человека, который работает в зоне повышенного риска падения за борт специальным устройством связи? Такими зонами являются лацпорта и другие места приема лоцмана, rescue boat и work boat (применяемый в оффшоре), корма и другие места оффшорных судов различного типа, где люди работают с вытравливаемым в воду оборудованием, да и любое другое место на судне, если человек вынужден выйти на открытую палубу в непогоду в силу каких-то причин...

С 2014 года на судах работающих в секторе морской сейсмики обязательным стандартом стала работа персонала на корме (back deck, streamer deck) и в рабочих шлюпках (workboat) не только в двухкамерных надувных жилетах, закрепленных к «перемещаемому средству защиты ползункового типа», по английски просто «fall arrestor», но и с PLB – personal locating beacon, т.е. с персональными маячками, задачей которых является помочь в определении местоположения пострадавшего в случае выпадения за борт.

Эти маячки бывают двух основных типов: RADIO PLB и GPS PLB.

Первые работают на частоте 121.5 МГц и видны на специальном радиопеленгаторе, установленном на судне.

locator beacon

personal-locator-beacon-(windfarm)

Образцы Radio PLB

Эти маячки активируются в воде примерно в течение 40 секунд после погружения и могут быть зафиксированы соответствующим оборудованиям на дистанциях 4-8 миль с длительностью работы батареи 24-42 часа в режиме передачи (в зависимости от модели).

Подробную инструкцию к такому типу маячков можно скачать здесь.

plb receiver

Станция для пеленгования радио маяка на частоте 121.5 мгц

Вторые имеют встроенный GPS приемник и работают по принципу AIS (Automatic Identification System). Соответвенно они видны на AIS и ECDIS/ARPA (которые интегрированы с AIS).

GPS PLB

Образцы GPS PLB

При этом есть плавучие и не плавучие маячки, активирующиеся автоматически и вручную. Из всех опробованных в работе вариантов наиболее удобным оказался SeaMOB MW+ (на фото слева), т.к. как он не тонет и активируется автоматически при погружении в воду. Время передачи этого прибора составляет до 96 часов, дальность - до 10 миль. Подробней можно почитать здесь.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Каждый GPS PLB имеет свой уникальный номер, он же читается AIS аппаратурой как MMSI (Maritime Mobile Service Identity).

PLB unit ID

В случае ручной активации или попадания прибора в воду на AIS приходит следующее сообщение:

PLB AIS Message

На ECDIS это отображается так:

PLB ECDIS mark

В случае проведения теста на AIS отобразится сообщение:

PLB test

Кроме того, на экране AIS в таблице с целями будет отображаться пеленг и дистанция до маячка:

PLB test 2

Дальность действия прибора приведена на графике здесь:

SeaMOB range testing

Как носят PLB?

PLB можно носить на поясе, в кармане комбинезона и так далее. В основном они срабатывают при погружении в воду.

Но кроме всего прочего, существуют модели надувных жилетов (inflatable life jackets), в которые встраиваются определенные модели маячков:

PLB on Life jacket

Видео как активируется маячок при срабатывании жилета можно посмотреть здесь.

Вот такой вот нехитрый девайс, который в случае MOB дествительно может спасти кому-то жизнь.

TAKE CARE!

С наилучшими пожеланиями, Александр Пипченко

Комментарии

Оставить комментарий

Alex

04 декабря 2014

отличный пост. спасиба за ценную и поучительную информацию

Березовский Василий

05 декабря 2014

Ув. Александр, благодарю за статью. Теперь остаётся ждать, когда эти замечательные устройства станут обязательными для всего флота.

Олег

05 декабря 2014

Спасибо за пост! У нас в компании снабжают AIS beacon-ами Smartfinder s10. Они более громоздкие и включать их надо воучную, сами они при когтакте с водой не сработают. Во всем лстальном смысл тот же что и sart буй

Костя

14 декабря 2014

Спасибо Александр.

Ващенко Александр

02 января 2015

Спасибо

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать

Обновления на почту
Последние комментарии
  • Ballast water management convention – что нового? 2019-09-08 Ответ: Игорь Если используем метод D-1 при смене балласта, Требования что это должно делаться на ходу есть? Некоторые производят смену балласта в дрейфе и считают,...
  • Работа на Танкере – САЗРИУС/ODME 2019-09-08 Ответ: Игорь Спасибо за развёрнутый ответ! Как вы и сказали требования индустрии диктуют свои правила и от этого легче не становится!...
  • Работа на Танкере – САЗРИУС/ODME 2019-08-29 Ответ: Василий Березовский Игорь доброго времени суток.Вопрос интересный и у многих вызывает озадаченность.Теперь кратко, но содержательно прольем свет на требования МАРПОЛ и Ин...

Рекомендуем

Весь каталог

Breathing Apparatus & BA Compressor

Breathing Apparatus & BA Compressor

Видеокурс: 2 уроков

Подробная видео инструкция дыхательного аппарата и компрессора

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 200,00 грн.

Draft Survey

Draft Survey

Видеокурс: 8 уроков

Видеокурс

Автор: Станислав Сорока

КУПИТЬ 250,00 грн.