Правда о проблеме пиратства. Это Вы не услышите в новостях!

Этот пост я хочу посветить правде и фактам темы пиратства, которые не упоминаются в новостях. Уточним для начала, пиратский район это не только Аденский залив! Это ещё и 600 мильная полоса к востоку от побережья Сомали и вниз вплоть до Мадагаскара. Правда, исключая 12 мильную зону побережья других стран Африки. Так вот, на всём этом районе сосредоточено двадцать военных судов Коалиции. Много? Конечно, большая часть сосредоточена в Аденском заливе. Но у вояк, пиратство – это не главная проблема и задача. Они, помимо, борются с контрабандой оружия, наркотиков и миграцией людей. Сами сомалийцы пытаются сбежать в страны, как им кажется, с лучшей жизнью. А пиратство остаётся проблемой экипажа. Ещё факт. В Сомали была революция и существовала экстремистская организация (фанатики), но это не так важно, кто там прав. Дело в том, что в самой банде был военный порядок, и держалось всё на главарях. Но Америка вмешалась. Все смотрели фильм “Падение черного ястреба”, там про столицу Сомали. Так вот они добились своего и “помогли”, к концу 2007 года уничтожили главных боевиков. И вот вам статистика. В 2006 году пираты захватили 6 судов, в 2007 – 8, а в 2008 году – 42 судна и более 100 попыток атаки. В 2009 году больше и цифра растёт. Стоит ли ещё что-то комментировать? Но есть ещё круче новости. Знаете, чем заняты военные суда Коалиции в нагрузку? Так называемой World Food Program. Они обеспечивают доставку риса в Сомали. Помогают бедным странам. Помните, в индийском океане было цунами и затопило побережье Таиланда. Так вот какая-то волна дошла и до Сомали. Не большая, но каким-то боком там появилась или теоретически могла б появиться. Так вот сомалийцы пожаловались, что у них потопило рыбацкие лодки и нечем теперь кормиться. На что ЕС “отреагировало немедленно” и подарило 200 лодок с Ямаховскими моторами. И вот что странно, по описаниям, те лодки, на которых нападают пираты, очень похожи на те, которые “подогнало” ЕС. Это уже даже не глупо – это подозрительно. И один факт напоследок. За год через Аденский залив проходит около 25000 судов. Даже если учесть, что пираты захватывают 200 судов в год, то это 0,008 часть. Поэтому это и не становится глобальной проблемой, процент маленький.

Комментарии

Оставить комментарий

Литостанский Сергей

21 июля 2011

Проблема пиратства по-моему на самом деле стоит только перед судовладельцами, если было бы не так, ее бы решили. Ну или если бы Сомалийцы нефтью располагали, тоже проблема бы решилась очень быстро. На судах в моей компании начали вооруженных вояк сажать при прохождения Аденского залива, и уже была очень неприятная ситуация, когда по команде компании с одного судна на другое (нашей же компании) с помощью rescue boat -а при достаточно приличном волнении (а для спас.шлюпки метр волна это уже более,чем достаточно) пересаживали этих вояк, по рассказам та еще была история.

Олег

28 ноября 2012

Да тут всё намного глубже: 1) Страна без правительства с пожалуй единственным способом заработка - пиратсво и работа в этом плане на барона. 2) Пиратская зона нынче почти больше половины всего Индийского океана, до Южного побережья Индии на Восток от Восточного побережья Африки. Военные суда коалиции конечно патрулируют зону вблизи Коридора в Адденском заливе и на Юг 3) Судов коалции недостаточно,чтобы оперативно реагировать на каждое поступающее сообщение об атаке. В одном фильме одной из организаций по борьбе с пиратами, который я смотрел на судне, было сказано, что для того,чтобы оперативно реагировать им надо раз в 10 больше судов, да чтобы они ещё и с вертолётами были каждый! 4) Пираты тоже кем-то спонсируются. Для кого-то всё это выгодно. Речь не о баронах в Сомали, а о том кто над ними. Каждый год они всё умнее и тактичнее выучены. У них целые отработанные приёмы отвлечения и тд. 5) Отсутствие правовой базы борьбы с ними. Ну поймали, нашли оружие - оружие выкинули и отпустили...Они вернутся на берег,возьмут ещё и опять в моря. А даже если и поймают на горячем, их нельзя убивать, их арестовывают, вынуждены их кормить, и ждать решения компании на судно которой они напали: будет ли она выдвигать обвинения или нет. зачастую просто отпускают... 6) Да и скажем далеко не все придерживаются несложных правил BMP4, просто таки зазывая пиратов на них напасть. Я проходил Адденский на контейнеровозе. Двое вдальсмотрящих по крыльям всё время, ночью - ghost ship,никаких работ на палубе, колючая проволока и fire hoses на корме, ставнями были закрыты все вырезы на корме, полный ход. Всё равно стрёмно...Хотя считаю, что мне повезло, что на таком судне с такой скоростью и с такой нехилой высотой надводного борта

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать

Обновления на почту
Последние комментарии
  • Ballast water management convention – что нового? 2019-09-08 Ответ: Игорь Если используем метод D-1 при смене балласта, Требования что это должно делаться на ходу есть? Некоторые производят смену балласта в дрейфе и считают,...
  • Работа на Танкере – САЗРИУС/ODME 2019-09-08 Ответ: Игорь Спасибо за развёрнутый ответ! Как вы и сказали требования индустрии диктуют свои правила и от этого легче не становится!...
  • Работа на Танкере – САЗРИУС/ODME 2019-08-29 Ответ: Василий Березовский Игорь доброго времени суток.Вопрос интересный и у многих вызывает озадаченность.Теперь кратко, но содержательно прольем свет на требования МАРПОЛ и Ин...

Рекомендуем

Весь каталог

Kongsberg DP K-Pos ver.7

Kongsberg DP K-Pos ver.7

Видеокурс: 6 уроков

Видеоуроки по Kongsberg DP системе

Автор: Евгений Богаченко

КУПИТЬ 600,00 грн.

Учет дрейфа и течения

Учет дрейфа и течения

Видеокурс: 6 уроков

Автор: Валерий Гусев

КУПИТЬ 100,00 грн.