Радар. Насколько всё сложно?

Недавно заглянул на одном форуме в тему, касающуюся радаров (АРПА). Обычно в таких местах обсуждаются вопросы от использования векторов до настроек картинки радара. И конечно есть несколько категорий, на которые разбиваются форумчане. Первая — это операторы, а вторая — радиотехники. И те, и другие — судоводители, только вторые имеют в прошлом радиотехническое образование. Кто встречался с такими по работе, наверняка заметил их щепетильное отношение к радару.

Ну и, конечно, есть ещё одна категория форумчан, которые всех учат и говорят, что так неправильно и вот только они знают как правильно. Обычно от них ничего конкретного не добьешься, хотя я и не отрицаю, что они действительно могут знать.

По поводу того, в каком режиме лучше держать радар и как часто его настраивать. Здесь, я считаю, вообще каждый хозяин на мостике во время своей вахты и в интересах каждого уметь настраивать радар. По поводу векторов и ориентации. Однозначно, на своей вахте нужно держать радар так, как удобно тебе (пока, конечно, капитан не потребует изменить). Но хороший капитан сделает поправку на то, что главное, чтобы обеспечивалась безопасность. А она обеспечивается, среди прочего и тем, когда человек понимает, что он видит на радаре и ему удобно. Постоянные споры с коллегами о том, в каком режиме нужно держать радар — полная глупость. Приняли вахту и делайте, как удобно Вам, другой сделает так, как удобно ему. Лично у меня споров с коллегами никогда не было. Я одинаково хорошо работаю с любыми векторами, главное обратить внимание и знать, что у тебя сейчас на экране. Другое дело, что в прибрежных районах я предпочитаю истинные вектора при относительном движении.

Как часто подстраивать радар, раз в день или раз за вахту? Отличный вопрос. Но подстраивать его нужно так часто, как это необходимо. То что раз за вахту — это точно. Пришли и настроили, если не под себя, то для себя. Вы теперь несёте ответственность. Вы должны сделать так, чтобы была наилучшая картинка. И это не та картинка, где нет помех. Это такая картинка, где вы видите цели и при этом засветка от помех должна быть как можно меньше, но главное, чтобы отображались цели. Нужно найти среднее, оптимальное решение. Здесь ещё можно кучу всего добавить, но это основное. А так, можно подстраивать радар хоть каждые 15 минут, если того требуют обстоятельства. Например, изменяется погода.

Ещё нужно «чувствовать» радар. Я не люблю, когда экран идеально черный. Для этого, когда настраиваешь радар, регулятор «Gain» крутишь на увеличение до тех пор, пока не станет появляться шум фона (помехи) на экране. Тут нужно остановиться и даже можно слегка подкрутит на уменьшение. Т.е. шум на фоне должен быть слегка видимым. Так Вы скорее увидите слабые цели и у Вас будет хороший контраст между целями и фоном.

Радар, шум на фоне

Но это не всё, что нужно учитывать. У Вас есть ещё ряд регуляторов: Sea, Rain и Tune. Sea и Rain — это шумоподавление от моря и дождя соответственно. Здесь ничего сложного нет, но нужно быть осторожным. Некоторые забывают оптимально настраивать шумоподавление из-за чего не видят некоторые цели. Плюс некоторые сомневаются, может ли быть шумоподавление на нуле? Вполне, если штиль и погода хорошая, то и Rain и Sea могут быть на нуле.

С Tune ещё проще, нужно крутить регулятор до тех пор, пока не добьёшься максимального значения индикатора на экране.

И вот когда Вы знаете всё вышеперечисленное, то сможет стать интересно, а что же это за режимы настройки Harbour, Shore и Picture 1, 2, 3? А также какая разница между Long Pulse и Short Pulse? Если Вам будет интересно, то мы поговорим об этом в следующих постах.

Комментарии

Оставить комментарий

Алексей Мартынюк

16 сентября 2011

Евгений, отличный пост. Каждый из нас обязан знать, как правильно использовать РЛ оборудование, и считывать достоверную информацию. Ждем продолжения темы.

Пронтенко Андрей Александрович

16 сентября 2011

Нам это интересно. Так что ждем :)

Игорь

17 сентября 2011

Конечно очень интересно!Ждем продолжения.

Ковалёв Евгений

18 сентября 2011

поддерживаем, ещё как поддерживаем.

Андрей

19 сентября 2011

Согласен с предыдущими авторами. Очень интересно и познавательно - ждём след. частей.

ALEX_D

27 сентября 2011

А еще на тех же моделях Furuno, есть такие параметры как IR (interference rejection), ES (echo stretch) и AEV (sorry forgot..), они тоже влияют на картинку определенным образом и о них стоило бы рассказать

shturman

27 сентября 2011

До этого мы ещё не дошли, но идем. Всё постепенно. :)

Ярослав Игнатов

09 октября 2011

Поддерживаем, ещё как поддерживаем!!!.

Сергей

24 октября 2011

Очень актальная тема

Отраднов Александр

26 октября 2011

да жека пост отличный,все о бо всем доступно и понятно!с наилучщеми пожеланиями!!!)))

Сергей

02 ноября 2011

Темы поднимаются интереснейшие, и информация очень полезная. Надеюсь будете постоянно радовать новыми постами! Steady as she goes!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать

Обновления на почту
Последние комментарии
  • Ежемесячное тестирование SART и EPIRB 2020-02-18 Ответ: Osterman Добрый день. Тема на размышление, пора SART освежить таким устройством как SART-AIS. Прибор не сложен, в мануале можно разобраться, функции немножко о...
  • Все ли мужчины одинаковы и почему они изменяют? 2020-01-10 Ответ: Alena Интересно, как узнать уважает ли меня ещё мой муж. Мы с ним так часто ругались и оскорбляли друг друга. Что скорее всего уже не уважает и будет спать ...
  • Чего ожидать от интервью с работодателем? 2019-12-24 Ответ: Расим Незаменимые советы! Обязательно воспользуюсь! Благодарю Вас! Хотел бы зарегистрироваться на LearnMarine, но почему то регистрация не проходит, указыва...

Рекомендуем

Весь каталог

Fire extinguishers and hoses

Fire extinguishers and hoses

Видеокурс: 5 уроков

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 350,00 грн.

Risk Assessment

Risk Assessment

Видеокурс: 2 уроков

Risk Assessment & Permit to Work

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 500,00 грн.