Радар. Насколько всё сложно?

Недавно заглянул на одном форуме в тему, касающуюся радаров (АРПА). Обычно в таких местах обсуждаются вопросы от использования векторов до настроек картинки радара. И конечно есть несколько категорий, на которые разбиваются форумчане. Первая — это операторы, а вторая — радиотехники. И те, и другие — судоводители, только вторые имеют в прошлом радиотехническое образование. Кто встречался с такими по работе, наверняка заметил их щепетильное отношение к радару.

Ну и, конечно, есть ещё одна категория форумчан, которые всех учат и говорят, что так неправильно и вот только они знают как правильно. Обычно от них ничего конкретного не добьешься, хотя я и не отрицаю, что они действительно могут знать.

По поводу того, в каком режиме лучше держать радар и как часто его настраивать. Здесь, я считаю, вообще каждый хозяин на мостике во время своей вахты и в интересах каждого уметь настраивать радар. По поводу векторов и ориентации. Однозначно, на своей вахте нужно держать радар так, как удобно тебе (пока, конечно, капитан не потребует изменить). Но хороший капитан сделает поправку на то, что главное, чтобы обеспечивалась безопасность. А она обеспечивается, среди прочего и тем, когда человек понимает, что он видит на радаре и ему удобно. Постоянные споры с коллегами о том, в каком режиме нужно держать радар — полная глупость. Приняли вахту и делайте, как удобно Вам, другой сделает так, как удобно ему. Лично у меня споров с коллегами никогда не было. Я одинаково хорошо работаю с любыми векторами, главное обратить внимание и знать, что у тебя сейчас на экране. Другое дело, что в прибрежных районах я предпочитаю истинные вектора при относительном движении.

Как часто подстраивать радар, раз в день или раз за вахту? Отличный вопрос. Но подстраивать его нужно так часто, как это необходимо. То что раз за вахту — это точно. Пришли и настроили, если не под себя, то для себя. Вы теперь несёте ответственность. Вы должны сделать так, чтобы была наилучшая картинка. И это не та картинка, где нет помех. Это такая картинка, где вы видите цели и при этом засветка от помех должна быть как можно меньше, но главное, чтобы отображались цели. Нужно найти среднее, оптимальное решение. Здесь ещё можно кучу всего добавить, но это основное. А так, можно подстраивать радар хоть каждые 15 минут, если того требуют обстоятельства. Например, изменяется погода.

Ещё нужно «чувствовать» радар. Я не люблю, когда экран идеально черный. Для этого, когда настраиваешь радар, регулятор «Gain» крутишь на увеличение до тех пор, пока не станет появляться шум фона (помехи) на экране. Тут нужно остановиться и даже можно слегка подкрутит на уменьшение. Т.е. шум на фоне должен быть слегка видимым. Так Вы скорее увидите слабые цели и у Вас будет хороший контраст между целями и фоном.

Радар, шум на фоне

Но это не всё, что нужно учитывать. У Вас есть ещё ряд регуляторов: Sea, Rain и Tune. Sea и Rain — это шумоподавление от моря и дождя соответственно. Здесь ничего сложного нет, но нужно быть осторожным. Некоторые забывают оптимально настраивать шумоподавление из-за чего не видят некоторые цели. Плюс некоторые сомневаются, может ли быть шумоподавление на нуле? Вполне, если штиль и погода хорошая, то и Rain и Sea могут быть на нуле.

С Tune ещё проще, нужно крутить регулятор до тех пор, пока не добьёшься максимального значения индикатора на экране.

И вот когда Вы знаете всё вышеперечисленное, то сможет стать интересно, а что же это за режимы настройки Harbour, Shore и Picture 1, 2, 3? А также какая разница между Long Pulse и Short Pulse? Если Вам будет интересно, то мы поговорим об этом в следующих постах.

Комментарии

Оставить комментарий

Алексей Мартынюк

16 сентября 2011

Евгений, отличный пост. Каждый из нас обязан знать, как правильно использовать РЛ оборудование, и считывать достоверную информацию. Ждем продолжения темы.

Пронтенко Андрей Александрович

16 сентября 2011

Нам это интересно. Так что ждем :)

Игорь

17 сентября 2011

Конечно очень интересно!Ждем продолжения.

Ковалёв Евгений

18 сентября 2011

поддерживаем, ещё как поддерживаем.

Андрей

19 сентября 2011

Согласен с предыдущими авторами. Очень интересно и познавательно - ждём след. частей.

ALEX_D

27 сентября 2011

А еще на тех же моделях Furuno, есть такие параметры как IR (interference rejection), ES (echo stretch) и AEV (sorry forgot..), они тоже влияют на картинку определенным образом и о них стоило бы рассказать

shturman

27 сентября 2011

До этого мы ещё не дошли, но идем. Всё постепенно. :)

Ярослав Игнатов

09 октября 2011

Поддерживаем, ещё как поддерживаем!!!.

Сергей

24 октября 2011

Очень актальная тема

Отраднов Александр

26 октября 2011

да жека пост отличный,все о бо всем доступно и понятно!с наилучщеми пожеланиями!!!)))

Сергей

02 ноября 2011

Темы поднимаются интереснейшие, и информация очень полезная. Надеюсь будете постоянно радовать новыми постами! Steady as she goes!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать

Обновления на почту
Последние комментарии
  • Ballast water management convention – что нового? 2019-09-08 Ответ: Игорь Если используем метод D-1 при смене балласта, Требования что это должно делаться на ходу есть? Некоторые производят смену балласта в дрейфе и считают,...
  • Работа на Танкере – САЗРИУС/ODME 2019-09-08 Ответ: Игорь Спасибо за развёрнутый ответ! Как вы и сказали требования индустрии диктуют свои правила и от этого легче не становится!...
  • Работа на Танкере – САЗРИУС/ODME 2019-08-29 Ответ: Василий Березовский Игорь доброго времени суток.Вопрос интересный и у многих вызывает озадаченность.Теперь кратко, но содержательно прольем свет на требования МАРПОЛ и Ин...

Рекомендуем

Весь каталог

GPS

GPS

Видеокурс: 9 уроков

Всё о GPS теперь представлено одним видеокурсом

Автор: Денис Штефуряк

КУПИТЬ 250,00 грн.

Risk Assessment

Risk Assessment

Видеокурс: 2 уроков

Risk Assessment & Permit to Work

Автор: Александр Пипченко

КУПИТЬ 500,00 грн.